ВыходВход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Четверг, 2024-04-25, 9:59 AM
Вы вошли как Гость
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Terra-mobile  
Форум » Художественная и театральная жизнь Санкт-Петербурга » Деятельность Петербургского отделения АИС » Петербургские искусствоведческие тетради (Периодический сборник трудов по истории искусства)
Петербургские искусствоведческие тетради
МеркурийДата: Четверг, 2013-08-22, 1:18 PM | Сообщение # 16
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
«Петербургские искусствоведческие тетради» №22

С О Д Е Р Ж А Н И Е

I

Анатолий Дмитренко
ОТКРЫВАЯ МИРЫ…
Сергей Борисович Яхимович (1949–1996)

Руслан Бахтияров
ЕДИНЕНИЕ ТАЛАНТА И МАСТЕРСТВА
Сергей Борисович Яхимович (1949–1996)

Вера Шургая - Верейская
О ТВОРЧЕСТВЕ ПЕТЕРБУРГСКОГО ХУДОЖНИКА
ГЕОРГИЯ ГОРСКОГО

Галина Островская
ПЕЙЗАЖ В ТВОРЧЕСТВЕ Н.Н. РЕПИНА

Абрам Раскин
МАРИЯ ВАЛЬДЕС – ХУДОЖНИК И ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Людмила Митрохина
УМОЗРЕНИЕ
О творчестве незрячего художника Олега Зиновьева

Абрам Раскин
РАДУГА НАД ОКЕАНОМ

Елена Кащенко
ГРАФИЧЕСКИЕ РИТМЫ «ВЕРСИИ»

Маргарита Изотова
РЕАЛИЗМ. БЕРЕГА – «ОБЕРЕГИ»

Екатерина Закревская
Светлана Романова
РОМАНОВА О РОМАНОВОЙ:
интервью с художником, взятое искусствоведом Екатериной Закревской

Ольга Любаскина
ХУДОЖНИК ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ ГОРБАЧЁВ
Пытаясь разгадать тайну феномена по имени Юрий Горбачёв…

Марина Унксова
ХУДОЖНИК ЮРИЙ ГОРБАЧЁВ – ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ

Татьяна Лагунова
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСТВА АНАТОЛИЯ РЕПНИКОВА

Роксана Реброва
МИРОТВОРЕНИЕ В КАРТИНАХ ЮЛИ САДОВСКОЙ

Анатолий Дмитренко
Руслан Бахтияров
ВСЕ СЧАСТЬЕ ЗЕМЛИ – ЗА ТРУДОМ

Нина Кутейникова
МИР ПАСТЕЛИ. ЮРИЙ КАЛЮТА

Александра Лебедева
КОГДА ПОЁТ ДУША

Руслан Бахтияров
«ОБНАЖЕНА МОЯ ДУША ПРЕД ВАМИ…»
«Борис Годунов» Юрия Люкшина

Абрам Раскин
ИРИНА И ЮРИЙ ГРЕЦКИЕ. Монография

II

Лев Мочалов
ПРЕДПОСЫЛКА КУЛЬТУРЫ

Лев Мочалов
ЗАВЕТ ХУДОЖНИКА

Абрам Раскин
Татьяна Уварова
УСЛЫШАТЬ ЗОВ ИСТОРИИ. Николай Ильич Архипов – историк, реставратор,
музейный деятель

Евгений Кондаков
Татьяна Пирская
ГОЙХМАН – ЖИВОПИСЕЦ ЛЕДЯНЫХ ПРОСТОРОВ
И НЕЙРОХИРУРГ. Российский научно-исследовательский нейрохирургический институт имени профессора А.Л. Поленова

Юрий Мудров
ХУДОЖНИК. МОРЯК. РЕСТАВРАТОР
Материалы к творческой биографии Анатолия Владимировича Трескина

Алексей МУДРОВ
ХУДОЖНИК-БАЛТИЕЦ ИВАН ТИТОВ Материалы к творческой биографии. Часть вторая

Мерьям Чегодаева
МНОГООБРАЗИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВ В ПОРТРЕТАХ, СОЗДАННЫХ А. Н. САМОХВАЛОВЫМ В ПЯТИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ ХХ ВЕКА

Алексей МУДРОВ
ДОМ Г.Р.ДЕРЖАВИНА НА ФОНТАНКЕ.
Материалы к истории интерьеров и мебельного убранства

Анна Мудрова
АКВАРЕЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ ПАВЛОВСКА. Часть вторая

Юрий Мудров
Вера Лискова
ФАРФОРОВОЕ СОКРОВИЩЕ ОРАНИЕНБАУМА
К 300-летию Ораниенбаума

Татьяна Лагунова
РОДОСЛОВНАЯ И ТАЛАНТ ХУДОЖНИКА АЛЕКСАНДРА ГУЩИНА

Галина Островская
ТВОРЧЕСТВО ВАСИЛИЯ МИХАЙЛОВИЧА ЗВОНЦОВА

Артём Рычков
РАЗВИТИЕ МЕМОРИАЛЬНОЙ ПЛАСТИКИ В ПЕТЕРБУРГЕ
Последняя четверть XX – начало XXI века

III

Дмитрий Любин
ИМПЕРАТОР ВИЛЬГЕЛЬМ II И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ГЕРМАНИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА

Дмитрий Любин
МАКС КЛИНГЕР – СКУЛЬПТОР И ДРУГИЕ МАСТЕРА ЮГЕНДСТИЛЯ
В НЕМЕЦКОЙ ПЛАСТИКЕ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА

Наталья Митрофанова ИЗ ИСТОРИИ АНГЛИЙСКОГО ТЕКСТИЛЯ

Константин Иляшевский КОНЦЕПЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ВЫСТАВКИ ИСЛАМСКОГО ИСКУССТВА

Наталья Митрофанова
«EPI – НА, NEO – ПРЯДУ» или еще одна загадка античности

IV

Юлия Чмеленко
ИКОНОГРАФИЯ СЦЕНЫ ПОКЛОНЕНИЯ СВЯЩЕННОМУ ДЕРЕВУ

Руслан Бахтияров
О КНИГЕ «СТРАНИЦЫ ПАМЯТИ»


Меркурий
 
Terra-mobileДата: Четверг, 2013-08-22, 1:21 PM | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание научного сборника № 22 и сведения об авторах

TM
 
МеркурийДата: Четверг, 2013-08-22, 1:31 PM | Сообщение # 18
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
«Петербургские искусствоведческие тетради» №23

СОДЕРЖАНИЕ

I

Сергей Иванов
О РАННИХ ПОРТРЕТАХ ЛЬВА РУСОВА

Маргарита Изотова
П.М. КОНДРАТЬЕВ

Людмила Митрохина
ТАТЬЯНА МАЛЫШЕВА (1980 – 2010)

Сергей Иванов
О ЛЕНИНГРАДСКИХ ПЕЙЗАЖАХ АЛЕКСАНДРА СЕМЁНОВА

Ирина Башинская
В ПОИСКАХ НОВОЙ ОБРАЗНОСТИ. ТВОРЧЕСТВО БОРИСА СЕРГЕЕВА (1990 – 2009)

Анна Шаманькова
КТО МЫ? ОТКУДА? КУДА ИДЁМ?
Автопортреты Виктора Попкова (К 80-летию со дня рождения)

Юрий Мудров
К ТВОРЧЕСКИМ ПОРТРЕТАМ МАСТЕРОВ

Сергей Иванов
ТИХАЯ ЖИЗНЬ ЗА ЛЕНИНГРАДСКИМ СТОЛОМ

Владислав Бушуев
ИГОРЬ ГАВРИЛОВИЧ МЯМЛИН – ПЕДАГОГ И УЧЁНЫЙ

Владислав Бушуев
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КОРТОВИЧ МОЙ УЧИТЕЛЬ И ДРУГ

Абрам Раскин Людмила Митрохина ПОЛИФОНИЯ КИСТИ

Вера Соловьёва
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ГЕРОЯ И ГОРОДА В РАБОТАХ ФОТОХУДОЖНИКА ЮРИЯ ПАНТЕЛЕЕВА

Мария Шейнина
ПРОСТРАНСТВА СВЕТОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Мария Шейнина
ОБЪЕКТЫ И ПРОСТРАНСТВА ЗАПЕЧАТЛЕНИЯ
ВЛАДИМИРА ПОПОВА

Абрам Раскин
УЛЫБКА СОЛНЦА

Татьяна Шевцова
О МАСТЕР-КЛАССАХ И АВТОРСКИХ ПРОГРАММАХ НАТАЛЬИ ДРУЖИНКИНОЙ
НА ПЕРВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КАНАЛЕ СГУ ТВ

Мария Фомина
ПЕТЕРБУРГСКИЙ КОСМОС НОЧИ МУЗЕЕВ

II
Анатолий Дмитренко ВЕЧНАЯ МУЗА

Андрей Дьяченко ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН И КУЛЬТУРА ЧЕХИИ (к постановке проблемы)

Юрий Ломакин ОБРЕТЕННЫЙ ХРАМ

Юрий Ломакин
ВЛАДИМИР ДОНАТОВИЧ ОРЛОВСКИЙ. ТАИЦКИЙ ПАРК

Артём Рычков
ФИЛОСОФИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАДГРОБИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ
ПЕТЕРБУРГСКИХ СКУЛЬПТОРОВ НА РУБЕЖЕ XX – XXI ВЕКОВ

III

Вера Смирнова
ПЕЙЗАЖИ ГУСТАВА КЛИМТА
( к 150-летию со дня рождения мастера)

Андрей Дьяченко
МАРСЕЛЬ ДЮШАН И МИРОВАЯ КУЛЬТУРА
(к постановке проблемы)

Яна Лукашевская
ФАУСТО САМПАЙО,
ОБРАЗЫ ВОСТОКА «ИМПЕРИИ НЕЗАХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»

Вера Смирнова
ЭЛИЗАБЕТ СИДДАЛ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ
ДАНТЕ ГЕЙБРИЕЛА РОССЕТТИ

Алексей Парыгин

ШЕЛКОГРАФИЯ – ВОПРОС ПРИОРИТЕТА

Александр Котломанов
ГЕНРИ МУР В 1940 – 1980 ГОДЫ. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА

IV

Ирина Комисаренко
К ВОПРОСУ О ПСИХОСЕМАНТИКЕ ИСКУССТВА

Ирина Гольдман
РЕФЛЕКСИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ НАУКИ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Галина Конькова
К ВОПРОСУ О КУЛЬТУРЕ КАК ЭВОЛЮЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

Леонид Матвеев
ПОНЯТИЕ СТИЛЯ В ИСКУССТВОЗНАНИИ
И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ФОРМУЛИРОВКИ

Ирина Саган
АВАНГАРДНЫЕ ЛИКИ КУЛЬТУРЫ.
Из топологии неземного

Евгений Блюмкин
ЛЮДИ И КНИГИ (Продолжение)


Меркурий

Сообщение отредактировал Меркурий - Четверг, 2013-08-22, 1:33 PM
 
Terra-mobileДата: Четверг, 2013-08-22, 1:36 PM | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание научного сборника № 23 и сведения об авторах
Прикрепления: ______23-1-.doc (64.0 Kb)


TM
 
МеркурийДата: Четверг, 2013-08-22, 1:39 PM | Сообщение # 20
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
«Петербургские искусствоведческие тетради» №24

СОДЕРЖАНИЕ

I

Алексей Мудров
ТРИУМФ МАСТЕРСТВА
Д.В.БЕЛЯЕВ: НА МУЗЕЙНЫХ ВЫСТАВКАХ

Константин Иляшевский
МОИ ВСТРЕЧИ С АЛЕКСАНДРОМ КОНДРАТЬЕВЫМ.
(К 60-летию художника и педагога А.В.Кондратьева)

Руслан Бахтияров
ОБРАЗ ИСТОРИИ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВ В МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ПЛАСТИКЕ ГРИГОРИЯ ЯСТРЕБЕНЕЦКОГО

Руслан Бахтияров
НЕСУЕТНОЕ ПОСТИЖЕНИЕ ПРЕКРАСНОГО
Творчество Бориса Лесова.

Аркадий Шалыгин
«АРХИТЕКТУРА ПРИРОДЫ» В АКВАРЕЛЯХ АЛЕКСАНДРА САЙКОВА

Лидия Златкевич
МУЗЫКА ЦВЕТОВ. Выставка живописи Елены Файко.

Аркадий Шалыгин
МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ОЛЬГИ ЦУЦКОВОЙ

Вера Шургая-Верейская
СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ

Руслан Бахтияров
ЖИВОПИСЬ ТЕПЛА. Творчество Сергея Рожнова.

Аркадий Шалыгин
ДМИТРИЙ КАМИНКЕР. МОРФОЛОГИЯ СКУЛЬПТУРЫ

Вера Шургая-Верейская
ФИЛОСОФИЯ МИКРОРЕАЛЬНОСТИ
Екатерина Закревская Светлана Романова РОМАНОВА О РОМАНОВОЙ: интервью с художником, взятое искусствоведом Екатериной Закревской. Часть 2 (январь, 2012)

Руслан Бахтияров
МИР РУССКОЙ ДУШИ
Выставка Дарьи Антипиной в Библиотеке национальных литератур,
ноябрь-декабрь 2011 года

Татьяна Ковалёва
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ ОХОТНИЧЬЕГО МАГАЗИНА «ОРУЖЕЙНАЯ ЛИНИЯ» В ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ «НОВАЯ ИСТОРИЯ»

Татьяна Шлыкова
МОЛОДЫЕ ИМЕНА В ПЕТЕРБУРГСКОМ АНАЛИТИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ. ЖИВОПИСЬ СЕРГЕЯ САЖИНА

Вера Шургая-Верейская
САД ДРАКОНА

Юрий Люкшин
ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ

II

Абрам Раскин СКРИЖАЛИ СЛАВЫ Архитектурные монументы Петербурга. Обелиски. Триумфальные колонны.
Юрий Люкшин
ПЕТЕРБУРГСКАЯ МЕЛОДИЯ «КАЛЕВАЛЫ»

Дина Гребенникова
СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЦЕВОГО ШИТЬЯ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX – XX ВВ.

Марина Унксова
К ЗАКОНУ О ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИИ В РОССИИ

Ольга Кривдина
МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ И СТАНКОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКУЛЬПТОРА МАТВЕЯ АФАНАСЬЕВИЧА ЧИЖОВА (1838 – 1916)

Светлана Смирнова
ПЕТР ВИЛЬЯМС – ПОРТРЕТИСТ.

Надежда Петрова
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ПРИДВОРНОМ БЫТУ
XVI – XVII ВЕКОВ

Ольга Кривдина
Борис Тычинин
РЯД ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛОВ
1812 ГОДА – Л.Л. БЕННИГСЕНА И К.И. БИСТРОМА

III

Ирина Г. Микайлова
«ФРИЗ БЕТХОВЕНА» ГЮСТАВА КЛИМТА КАК ПАМЯТНИК НОВОМУ, СИНТЕТИЧЕСКОМУ, ГЛОБАЛЬНОМУ ИДЕАЛУ

Наталья Митрофанова
ВЫШИВКА ДВИЖЕНИЯ «ИСКУССТВА И РЕМЕСЛА» В КОНТЕКСТЕ АНГЛИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ КОНЦА XIX ВЕКА

Ольга Катаева
ЖИВОПИСЬ ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО И ВИДЕОРАБОТЫ СЭМ ТЕЙЛОР-ВУД: К ПРОБЛЕМЕ БЕССМЕРТИЯ

Татьяна Шлыкова

К ИСТОРИИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИСЛАМСКОЙ КЕРАМИКИ:
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТА

Оксана Дякив (Жерновникова)
АНГЛИЙСКИЕ НАСТОЛЬНЫЕ ЧАСЫ ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ КАК ПРЕДМЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОСМЫСЛЕНИЯ

Сергей Фролаков
АДСКОЕ ЖЕРЛО ПАРИЖА
или бесовские развлечения на Монмартре

Маргарита Изотова
ДЖОВАННИ ПИРАНЕЗИ

IV

Константин Иляшевский
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ХУДОЖНИКА И СИНТЕЗ В ИСКУССТВЕ

Ксения Трулль
ПРОКРУСТОВО ЛОЖЕ РЫНКА

Любовь Жаданова
ЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ ГАРМОНИИ В КОМПОЗИЦИИ КАК СУЩЕСТВЕННЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ХУДОЖНИКА


Меркурий
 
Terra-mobileДата: Четверг, 2013-08-22, 1:41 PM | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание научного сборника № 24 и сведения об авторах
Прикрепления: ______24-1-.doc (59.5 Kb)


TM
 
МеркурийДата: Четверг, 2013-08-22, 1:45 PM | Сообщение # 22
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
«Петербургские искусствоведческие тетради» №25

СОДЕРЖАНИЕ

I

Руслан Бахтияров
ПОЭЗИЯ СВЕТА И ЦВЕТА
Выставка Ашота Хачатряна в ЦВЗ «Манеж», февраль 2012 г.

Елена Григорьянц
Я ВИЖУ МЕЧТУ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЖИВОПИСИ
АНДРЕЯ КОРОЛЬЧУКА

Людмила Митрохина
Лариса Кириллова
О Б Х О Д. По итогам полугодового (сентябрь – декабрь 2011) просмотра художественных работ учащихся Санкт-Петербургского государственного академического художественного лицея им. Б.В. Иогансона Российской академии художеств.

Алексей Мудров
ХУДОЖНИК МИХАИЛ КУДРЕВАТЫЙ:
ПЕТЕРБУРГСКАЯ БЫЛЬ.

Юлия Ровицкая
ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ ДМИТРИЯ КАЗНИНА

Юрий Мудров
ВСТРЕЧАЯ ТВОРЧЕСКИЙ ЮБИЛЕЙ.
Андрей Яковлев – 50 лет в Союзе художников

Александра Лебедева ПРОПОВЕДНИКИ ДОБРА О работе с детьми Юрия Константиновича и Марии Анатольевны Люкшиных

Юрий Мудров
ВОЗРОЖДАЯ МИНИАТЮРНУЮ ЖИВОПИСЬ.
НОВОЕ ИМЯ В ИСКУССТВЕ.

Елена Григорьянц
АЛЕКСЕЙ КРУЧЕНЫХ – АЛЕКСЕЙ ПАРЫГИН:
ДИАЛОГ С ФУТУРИЗМОМ В СОВРЕМЕННОЙ «КНИГЕ ХУДОЖНИКА»

ИСКУССТВО – ЭТО И НАША ПАМЯТЬ Выставка Юрия Тулина в Фонтанном доме 1921-1983.

Анатолий Дмитренко
ЮРИЙ ТУЛИН – НАШ СОВРЕМЕННИК

Руслан Бахтияров
ЖИВОТВОРЯЩИЙ ОГОНЬ СОЗИДАНИЯ

Вера Соловьёва
ИНТУИТИВНЫЙ СИМВОЛИЗМ ФОТОХУДОЖНИКА ВАЛЕРИЯ ДОРОХОВА.
"НАТЮРМОРТ С ПЕРЦАМИ" или…?

Алексей Мудров
ГЕОРГИЙ ПАНАЙОТОВ. Дебют на Большой Морской, 38

II

Абрам Раскин
РУССКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ.
Из рукописи «Актёры и художники. Этюды русского
театрального портрета»

Анна Лакомская
ИКОНОПИСЬ КАРЕЛИИ И РУССКОГО СЕВЕРА

Елена Боровская
ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А.А. КИСЕЛЁВА
В ПЕТЕРБУРГЕ

Маргарита Изотова
ВАСИЛИЙ ГОЛУБЕВ. РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ

Дмитрий Любин
ОБЕЛИСК НА ДВОРЦОВОЙ ПЛОЩАДИ
Неосуществленный проект памятника императору Александру I
архитектора О. Монферрана.

III

Александра Оминина
АВСТРИЙСКИЙ АРХИТЕКТОР ЙОЗЕФ ФРАНК, ЕГО РОЛЬ В ДИЗАЙНЕ ДЕКОРАТИВНЫХ ПЕЧАТНЫХ ТКАНЕЙ
ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

Анна Лакомская
СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ МОНАСТЫРИ И ИКОНЫ ИЗ НИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ФИНЛЯНДИИ

Дмитрий Любин НОВАЯ ЖИЗНЬ, НОВАЯ МЕЧТА, НОВАЯ РОДИНА. Советский период творчества Генриха Фогелера

IV

Ирина Г.Микайлова
УТРАЧЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ БЫВШЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ЭРМИТАЖА:
ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ОПИСАНИЕ И ИСТОРИЯ ПРОДАЖ
В ЗАРУБЕЖНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ

Алефтина Черняк
ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖЕНСКОГО ОБРАЗА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО ВОЗРОЖДЕНИЯ


Меркурий
 
Terra-mobileДата: Четверг, 2013-08-22, 1:47 PM | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание научного сборника № 25 и сведения об авторах
Прикрепления: ______25.doc (52.0 Kb)


TM
 
МеркурийДата: Четверг, 2013-08-22, 1:50 PM | Сообщение # 24
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
«Петербургские искусствоведческие тетради» №26

СОДЕРЖАНИЕ

I

Дарья Антипина
РОЛЬ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ЖИВОПИСЦА

Руслан Бахтияров
РАВНОВЕСИЕ

Алексей Белоножкин
ЦЕРКОВЬ В ШАЛОВЕ
Из воспоминаний детства и современных заметок

Абрам Раскин
ИСКУССТВО ФЛОРИСТИКИ

Аркадий Шалыгин
ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ СКУЛЬПТОРА АДИЛЯ ЧУТАЕВА

Анна Шаманькова
АНАТОЛИЙ НАЧЕВ: ПУТЬ К МЕЧТЕ

Вера Соловьёва
ГОД ГЕРМАНИИ В РОССИИ
Фотовыставка Юрия Пантелеева, посвящённая 200-летию со дня рождения Его Императорского Высочества Принца Петра Георгиевича Ольденбургского (1812-1881).

Юрий Мудров
ПЕТЕРБУРГ – ПОЛТАВА
О выставке в Петербургском Союзе в мае 2012 года.

Абрам Раскин
ТИНАТИН ЗАРАНДИЯ-КУТАЛИЯ

Анатолий Дмитренко
ОБРАЗНАЯ ВЫСОТА – НРАВСТВЕННАЯ ВЫСОТА
Андрей Андреевич Мыльников (1919-2012).

Маргарита Изотова
НАША ГАЛИНА НИКИТИЧНА

Людмила Митрохина
ПУТИ ВОСХОЖДЕНИЯ К ВЕРШИНЕ МАСТЕРСТВА
О XVI Региональном Юношеском художественном конкурсе имени И.Е. Репина и XII конкурсе юных скульпторов имени Михаила Аникушина.

Абрам Раскин
Елена Григорьянц
«ПИСЬМА ВОЙНЫ» АНДРЕЯ КОРОЛЬЧУКА

Людмила Митрохина
ART – МИЛОСЕРДИЕ

Татьяна Шлыкова
ВЫСОКИЕ ТЕМЫ В КЕРАМИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ: СРЕДНИЕ ВЕКА И СОВРЕМЕННОСТЬ

МАСТЕРСКАЯ ФАНТАЗИЙ ИВАНА ТАРАСЮКА
(Круглый стол: Анатолий Дмитренко, Руслан Бахтияров, Татьяна Шлыкова, Анастасия Кудрявцева, Виктор Жаданов, Павел Дейнека, Людмила Черкесова, Елизавета Стрельникова).

Руслан Бахтияров
О РАДОСТИ ЗЕМНОЙ
Выставка Завена Аршакуни в ЦВЗ «Манеж», ноябрь 2012 года).

Егор Барбазанов
ФОТОГРАФ ИГОРЬ АЛЕКСЕЕВИЧ НИКИТИН

Константин Иляшевский
МИХАИЛ ШВАРЦМАН БЕЗ ИЕРАТИЗМА

Роксана Реброва
ПОИСК ХУДОЖНИКА. АЛЕКСЕЙ МИТИН – МАТЁРЫЙ ОДИНОЧКА

II

Нина Кутейникова
ПЕТЕРБУРГСКИЕ МАСТЕРА СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ (Мозаика, скульптура, шитьё)

Юрий Ломакин
Сергей Дунаев
АРХИТЕКТУРНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТИПОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА БОГАДЕЛЕННЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИИ В XIX ВЕКЕ

Дина Гребенникова
РАЗВИТИЕ ЛИЦЕВОГО ШИТЬЯ НА РУСИ XIV ВЕКА: НОВГОРОДСКАЯ И МОСКОВСКАЯ ШКОЛЫ

Ольга Кривдина
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ С.Т. КОНЕНКОВА

Ольга Кривдина
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛА А.А. БИЛЬДЕРЛИНГА

Алексей Парыгин
ХУДОЖНИК АДРИАН КАПЛУН

Наталья Дружинкина
РИСУНКИ А.К. САВРАСОВА

Александр Александров
ОСОБЕННОСТИ И РАСШИФРОВКА СИМВОЛОВ НЕКОТОРЫХ НАЛИЧНИКОВ СЕЛА ДУНИЛОВА ШУЙСКОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Эмма Анненкова
ПРИНЦЕССА ТЕРЕЗА-ВИЛЬГЕЛЬМИНА ОЛЬДЕНБУРГСКАЯ – ПОЧЁТНЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ

III

Ирина Г. Микайлова
КАРЛО КРИВЕЛЛИ ВЕНЕЦИАНЕЦ: РЫЦАРЬ ЭККЛЕЗИИ (Часть I)

Наталья Леняшина
МОДИЛЬЯНИ – СКУЛЬПТОР ИЛИ ЖИВОПИСЕЦ? К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАСТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ

Елена Байгузина
КАРМЕНСИТА И ДРУГИЕ ИСПАНСКИЕ ТАНЦОВЩИЦЫ: МОДЕЛЬ. ОБРАЗ

Вера Смирнова
ТВОРЧЕСТВО КАК ПОРОЖДЕНИЕ ГРЁЗ…
К 180-летию Эдварда Берн-Джонса.

Андрей Дьяченко
АНАТОМИЯ ЗИМНЕЙ СКАЗКИ ИЛИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ КАЗИМЕЖА СТАБРОВСКОГО (1869 – 1929)

Татьяна Шлыкова
АРХИТЕКТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБЛИКА ВЕНЕЦИИ В КОНТЕКСТЕ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЕЁ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗА

Алексей Парыгин
КАНАДСКИЙ ШЕЛКОГРАФСКИЙ ПРОЕКТ (1942 – 1963)

IV

Анатолий Дмитренко
Руслан Бахтияров
РЕАЛИЗМ – ЖИВАЯ ВЕТВЬ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Владимир Леняшин
ДВОИЧНОСТЬ КАК СМЫСЛОВАЯ И ПЛАСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Татьяна Суспицына
СЛОВО О «СЛОВЕ»

Ирина Гольдман
ФОРМИРОВАНИЕ «ИНТЕГРИРОВАННОГО ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ» В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Сергей Иванов
О ПРОБЛЕМАХ КАРТИНЫ В СВЕТЕ ОДНОЙ ДИСКУССИИ

Ольга Матвеева
К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ «ЛЕНИНГРАДСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ»: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Ирина Саган
ТАНЦУЮЩИЙ АНХ ИЛИ В ПОИСКАХ ВЫХОДА ИЗ ЛАБИРИНТА

Оксана Дякив
ИДЕАЛЫ РОМАНТИЗМА И ВОПЛОЩЕНИЕ ИХ В ЖИВОПИСИ


Меркурий
 
Terra-mobileДата: Четверг, 2013-08-22, 1:52 PM | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание научного сборника № 26 и сведения об авторах
Прикрепления: ______26.doc (72.5 Kb)


TM
 
МеркурийДата: Четверг, 2013-08-22, 1:54 PM | Сообщение # 26
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
«Петербургские искусствоведческие тетради» №27

СОДЕРЖАНИЕ

I

Лев Мочалов
ЮРИЙ ПАВЛОВ – СВОЙ ВЫБОР
Заметки о творчестве художника.

Анатолий Дмитренко
Руслан Бахтияров
ПАРОЛЬ – ЖИВОПИСЕЦ
Выставка Юрия Павлова в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств (май-июнь 2012 года)

Николай Кононихин
ИКОНЫ ВЛАДИМИРА ЖУКОВА

Аркадий Шалыгин
ЛИРИКА ПЕТРА КОРОСТЕЛЕВА

Анна Шаманькова
ХУДОЖНИК АННА ДЕНДЕРИНА

Марина Козловская
БОРИС ВАСИЛЬЕВИЧ КОРНЕЕВ
Воспоминания Козловской Марины Андреевны, вдовы Б.В. Корнеева.

Гульназ Амирова
ГОРОДСКАЯ НОВЕЛЛА ЕЛИЗАВЕТЫ СОКОЛОВОЙ

Руслан Бахтияров
С ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ…
О книге стихов Натальи Павловой «Постучимся на небо…»

Анатолий Дмитренко
ВЕРА И ВЕРНОСТЬ ХУДОЖНИКА
Андрей Алексеевич Яковлев (1934-2012)

Ирина Башинская
БЛАГОРОДСТВО ПЛАСТИЧЕСКИХ ФОРМ
Скульптор Панкратова О.Н.

Маргарита Изотова
ЛЮБОВЬ САВЕЛЬЕВА. ПОЭТИЧЕСКОЕ СТЕКЛО
По выставке в Государственном комплексе «Дворца конгрессов» в Стрельне. Санкт-Петербург. Июль 2012 год.

Кира Сазонова
ПАМЯТИ ЭЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ ПИМЕНОВОЙ (1923-2009)

Мария Семанова-Фомина
НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА БЫТИЯ
О персональной выставке Дмитрия Жилинского в залах Русского музея.

Лия Шульман
«ЭСТОНИЯ ГЛАЗАМИ ДРУЗЕЙ» - название Осеннего этапа Международного выставочного проекта «Единение-2012», Нарва, Эстония.

Елена Григорьянц
ПЕТЕРБУРГСКОЕ ИСКУССТВО В ЛИЦАХ: ХУДОЖНИК ЕВГЕНИЙ ГИНДПЕР

Руслан Бахтияров
ПОНИМАНИЕ ЧЕРЕЗ УДИВЛЕНИЕ
Творчество Владимира Блинова.

Ксения Трулль
КРУГИ ИСКУССТВА

Анатолий Дмитренко
ПОДВИЖНИЦА БЕЗ СТРАХА И УПРЁКА
О художнике Нине Дьяковой.

Марина Унксова
НОНКОНФОРМИЗМ И АКТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Размышления об истории нонконформизма.

Хельги Лужин
К ПРЕДЫСТОРИИ НОНКОНФОРМИЗМА: КРУГ НА БОРОВОЙ. ЭРМИТАЖ.
ГРУППА «ПЕТЕРБУРГ»

Светлана Смирнова
СОЗИДАТЕЛЬ. Председателю секции искусствоведения и критики Санкт-Петербургского Союза художников Ю.В. Мудрову – 60 лет.

II

Абрам Раскин
Людмила Митрохина
ФОНТАН САМСОН – МОНУМЕНТ ДОБЛЕСТИ РУССКИХ ВОИНОВ

Сергей Иванов
НИКОЛАЙ ТИМКОВ И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ. К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА

Елена Боровская
Д.В. ГРИГОРОВИЧ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИЗ ИСТОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Юрий Ломакин
О ВЗГЛЯДАХ НА ИСКУССТВО В.Д. ОРЛОВСКОГО (1842-1914)

Леонид Матвеев
О НЕКОТОРЫХ ИЗРАСЦАХ XVIII – НАЧАЛА XX ВВ. ИЗ КОЛЛЕКЦИИ РУССКОГО МУЗЕЯ

Вера Соловьёва
ТАЙНЫЙ СМЫСЛ СЛАВЯНСКИХ УЗОРОВ НА ОКОННЫХ НАЛИЧНИКАХ

III

Ирина Г. Микайлова
КАРЛО КРИВЕЛЛИ ВЕНЕЦИАНЕЦ: РЫЦАРЬ ЭККЛЕЗИИ (Часть II)

Наталья Митрофанова
АНЖЕРСКИЙ АПОКАЛИПСИС. МИФ И ИСТОРИЯ

Татьяна Ковалёва
ВИЛЛЫ КУРОРТОВ ВОСТОЧНОЙ ПРУССИИ (КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ): ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ АКЦЕНТЫ АРХИТЕКТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

Ольга Субботина
ИКОНОГРАФИЯ «АДА КАК ПАСТИ ЛЕВИАФАНА» В ТИМПАННЫХ КОМПОЗИЦИЯХ РОМАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ ЮГА ФРАНЦИИ

Вера Смирнова
«СВЕТ МИРУ» ХАНТА – ДУХОВНЫЙ СИМВОЛ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

Дарья Антипина
ВЕЛИЧИЕ ПРИРОДЫ ЮКНО КОНДО

IV

Сергей Иванов
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ШКОЛА И КРИТИКА КОНЦЕПЦИИ «ТРЕТЬЕГО ПУТИ»

Михаил Кудреватый
К ВОПРОСУ О РОЛИ КОМПОЗИЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.Е. МОИСЕЕНКО

Елена Трофимова
ПРОБЛЕМА СИНТЕЗА И СИНЕСТЕЗИИ В ЭСТЕТИКЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИКАХ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

Татьяна Суспицына
СЕКРЕТНЫЙ ДОКУМЕНТ ИМПЕРАТОРА КОНСТАНТИНА VII БАГРЯНОРОДНОГО


Меркурий
 
Terra-mobileДата: Четверг, 2013-08-22, 1:58 PM | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание научного сборника № 27 и сведения об авторах
Прикрепления: ______27.doc (61.0 Kb)


TM
 
МеркурийДата: Четверг, 2013-08-22, 2:00 PM | Сообщение # 28
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
«Петербургские искусствоведческие тетради» №28

СОДЕРЖАНИЕ

I

Кира Сазонова
ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОРБ (1903 – 1988)
Штрихи к творческой биографии.

Маргарита Изотова
В ПАМЯТЬ О МАСТЕРЕ. А.М. Остроумов (1934 – 2013)

Юрий Мудров
Аделаида Ёлкина
ЛИЧНЫЙ ПОДВИГ И ЧУДО ВОЗРОЖДЕНИЯ
К 100-летию рождения Анны Ивановны Зеленовой, легендарного директора Павловского дворца-музея и парка. (1941 – 1979)

Маргарита Изотова
ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТНЕМ САДЕ

Николай Кононихин
РАЗГОВОР С ВЛАДИМИРОМ ЖУКОВЫМ

Яна Сафарова
РАЗМЫШЛЯЯ О ЮРИИ ЛОТМАНЕ

Нина Кутейникова
РЯДОМ С ХУДОЖНИКОМ А.З.ДАВЫДОВЫМ

Ирина Башинская
ВОСПОМИНАНИЯ О ПРАКТИКЕ В ПЕРМСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ В 1947 ГОДУ

Мария Семанова-Фомина
СЦЕНОГРАФИЯ ЛЕНИНГРАДА – ПЕТЕРБУРГА
К 80-летию Союза художников

Анна Буллах
ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТЕКЛА – ЛИЯ ШУЛЬМАН

Светлана Грачёва
ПОСТИЖЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

Руслан Бахтияров
ПЕТЕРБУРГ И ГОЛЛАНДИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ТАТЬЯНЫ ШЛЫКОВОЙ

Екатерина Закревская
Светлана Романова
РОМАНОВА О РОМАНОВОЙ: ИНТЕРВЬЮ С ХУДОЖНИКОМ, ВЗЯТОЕ ИСКУССТВОВЕДОМ ЕКАТЕРИНОЙ ЗАКРЕВСКОЙ. (Часть 3, декабрь 2012)

II

Леонид Матвеев. ИЗРАСЦЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-КЕРАМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
«ГЕЛЬДВЕЙН – ВАУЛИН» ИЗ СОБРАНИЯ ГРМ

Наталья Регинская
ДУХОВНЫЕ ПИСЬМЕНА И НАРОДНАЯ КАРТИНКА В ИСКУССТВЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Вера Цалобанова
ВОЗРОЖДЕНИЕ РОДОВОГО «ВЕРСАЛЯ»
Усадьба Марьино Строгановых-Голицыных в Тосненском районе Ленинградской области.

Наталия Кареева
ЖИВОПИСНЫЕ ПЛАФОНЫ ЛЕТНЕГО ДВОРЦА ПЕТРА I

III

Ирина Г. Микайлова
КАРЛО КРИВЕЛЛИ ВЕНЕЦИАНЕЦ: РЫЦАРЬ ЭККЛЕЗИИ (Часть III)

Вера Смирнова. РОЖДЁННЫЙ ПОД ЗНАКОМ СМЕРТИ…
К 150-летию со дня рождения Эдварда Мунка)

Натали Ламонт
ГРАВЮРЫ ГУДЕЛЕ ПЕЕТЕРС: ВРЕМЯ И ПАМЯТЬ

Светлана Бешлиу
УТОПИЧЕСКИЕ ИДЕИ АРХИТЕКТОРОВ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА. ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОГО ГОРОДА

ХУДОЖНИК ГЕОРГ ГЗЕЛЬ:

Анна Каминская
ХУДОЖНИК ГЕОРГ ГЗЕЛЬ В ПЕТЕРБУРГЕ

Вера Червакова
ХРАМОВАЯ ЖИВОПИСЬ + ГЕОРГА ГЗЕЛЛЯ

Хансотто Гзель
О художнике XVIII века Георге Гзеле. (Перевод с немецкого А.Л. Бураковой)

Константин Иляшевский
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ В ЧЕХОСЛОВАКИИ
Михаил Ромберг (18.04.1918 Полтава – 15.06.1982 Прага)

Андрей Дьяченко
НЕМЕЦКИЙ МОДЕРН В РОССИИ
К открытию Года Германии в России.

Светлана Махлина
ИСКУССТВО ИНТЕРЬЕРА В ТРАДИЦИОННОМ ГОЛЛАНДСКОМ ЖИЛИЩЕ

IV

Сергей Иванов
К ВОПРОСУ О ЛЕНИНГРАДСКОЙ ШКОЛЕ ЖИВОПИСИ

Наталья Саутина
НАДПИСИ В ЭКСЛИБРИСАХ: ШРИФТОВЫЕ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ ВАРИАЦИИ

Татьяна Суспицына
INCIPIT LIBER…

Сергей Фролаков
МИСТИЧЕСКОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ ПЕТЕРБУРГА

Любовь Жаданова
РОЛЬ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОКРЕСТНОСТЕЙ ПЕТЕРБУРГА В СОЗДАНИИ ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА НА ПЛЕНЭРЕ

Евгений Блюмкин.
ЛЮДИ И КНИГИ (Продолжение)


Меркурий
 
Terra-mobileДата: Четверг, 2013-08-22, 2:02 PM | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание научного сборника № 28 и сведения об авторах
Прикрепления: ______28.doc (60.0 Kb)


TM
 
МеркурийДата: Пятница, 2013-08-23, 4:14 PM | Сообщение # 30
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
Мария Шейнина Из научного сборника «Петербургские искусствоведческие тетради» №23

ОБЪЕКТЫ И ПРОСТРАНСТВА ЗАПЕЧАТЛЕНИЯ
ВЛАДИМИРА ПОПОВА

Слишком аналитичный для вожделеющего художника.
Слишком вожделеющий для аналитического художника.
Художник-исследователь.
Художник, рассматривающий, почти цинично разглядывающий.
Художник-аналитик, перебирающий кости, четки, жилки, камешки, мозаичные фрагменты, смальты, пересчитывающий волоски на разных частях тела; художник-археолог, художник-культуролог, считывающий мерцания предметов, легкие и едва уловимые, как прикосновения бабочек, художник, считывающий смыслы и восстанавливающий контексты забытых философствований и бытований.

Художник, прислушивающийся к себе и своим физиологическим реакциям – движению рук, глаз, сглатыванию, он с мерилом, в его мире многое из пробирки. Материя создается/творится. У зрителя вопросы – как это сделано, в какой манере, где-то это я уже видел? – уходят на дальние планы восприятия живописи этого художника. Ибо он втянут (зритель художником) в процесс сонаблюдения и соотбора материи произведения на атомно-молекулярном уровне. Атом к атому, молекула к молекуле, кирпичик к кирпичику, механизмик к механизмику, ручка к ручке, тело к пространству… Душа… Души в процессах не участвуют. Души витают в приближении.
В работах Владимира Попова (или как он сам себя называет Володи Попова), русского художника, живущего и работающего в Париже, категории философского эстетического и культурного осознания человечеством своего духовно-земного пребывания фиксированы и разлиты пространством тягучим и тактильным. На первый взгляд простые конструкции и тематические построения оборачиваются вязкой, почти липкой субстанцией художественного, культурологического диспута. В его работах препарируется понятие «красота» и как ощущения, и как категория отвлеченная, и как вожделенная. И это понятие разнится в критериях, ныряет и тонет в омутах бесчисленных вариантов прочтения и толкованиях.
Анализируя это, зритель перестает быть созерцателем. Он попадает в ловушки художника, затягивующие любопытствующего в свои лабиринты и невидимые, возможно, миры. Работы Попова не порталы, но черные дыры, где неизвестно, что там внутри, дальше, а приближение к ним – это столкновение с мерцающими голограммами. Может быть.
Предметы, сосуды, женщины, автопортреты, зеркала, перо павлина, фрукты, музыкальные инструменты, шляпки, зонты, стулья, столы… Большая часть героев и героин произведений перечислена. В отграниченном с четырех сторон пространстве/плоскости художник может вместить миры выдуманные/ реальные, созданные, сотворенные им/ бывшие уже до него. Художник может фиксировать – записывать наблюдения. Реализовать сентенцию. Или поймать мыслеобраз. Проиллюстрировать дискурс/контекст. Препарировать «женское» не начало и не «конец», но «женское» как категорию аппарата мышления и рассуждения о психообразе, «женское» как свое «мужское» движение, как цвет в палитре, как неотъемлемая часть понятия «красота».

Итак, «женское» Владимира Попова.
Во-первых, это часть целого, дихотомии мужское/женское. «Женское» для художника категория не открытая. В этом понятии – красота, гармония, пластичность, метафизичность, вожделенность, неизведанность, не доступность, при внешней изученности и скрупулезной заученности – не разрешимость сомнения и удивления. «женское» для художника это непреодолимость таинств, бестелесность, несмотря на анатомическую достоверность и почти тактильность в изображении – фиксации тел, женских.
Именно поэтому в его работах так абстрактны женские тела, это не анатомические штудии и не портретные запечатления, это не индивидуумы, это не «ню», где все подчиняется открытому, тайному эротизму. Здесь нет Женщины. Земной и желанной, теплой, дышащей и думающей. Есть декоративное, холодное/тлеющее тело, прекрасное и безучастное, казалось бы. Пребывающее в состоянии возлежания. В своей открытости и яркой разложенности, анатомической правдоподобности и улучшенности (льстящей многим дамам). Нет героини, чудом прокравшиеся индивидуальные черты в те или иные изображения натуры стираются и нивилируются. Есть сгусток предрассудков, размышлений, хотений, желаний, ощущений, наблюдений, наслаждений, любований. Нет социального наполнения – нет сестры, жены, любовницы, матери, хозяйки, подруги, повелительницы и пр. И этим привлекательны, интересны. Декоративны, эстетичны, вожделенны, полемичны, культурологичны. В этих телах натюрмортная аналитичность анатомических театров могла бы заключаться, если бы художник к этому устремился бы. Но нет, в работах В. Попова мы не увидим сумрачный мир демонов и демониц, монстров и ужасов ночи (и снов). Мир Гофмана без гофманских героев, но с трансформацией/деформацией предметов, пластичной подвижности и живости индивидуумов – объектов изображения. Это еще одни важный аспект, о котором чуть позже.
Во-вторых, в работах Владимира Попова «женское» как категория не перетекает в конкретный образ, не становится индивидуальной характеристикой или чертой. Это метацитаты – Джорджоне, Веласкес, Рубенс, Шиле, де Сад, Мазох, Миллер… «Венеры» спящие, перед зеркалом, туалет Венеры, Маха раздетая, Маха одетая., трактаты о Венере земной и Венере небесной, Любовь земная и Любовь небесная, Венера в мехах… Он создает Венеру ХХ1 века, века развитого постмодернизма.
Нет нарратива, истории. Нет развития сюжета, есть пребывание, нахождение, где статика внешняя лишь подчеркивается мерцанием, прерывистостью фактур и фонов, прерывистостью цвета/света. Поверхность холста/доски – произведения, как впрочем, и формы изображенного – идеальная, не рельефная, отсылает наше припоминание к лакам и тщаниям мастеров китайских. Здесь есть перспективные построения японского искусства, и явный след обратной перспективы древнерусской живописной системы, и построения лубка, ярмарочного листка (включая иронию и самоиронию). Сложные внутренние процессы и рецептуры создания произведений у этого художника участвуют в творении интеллектуального художества, где ускользающие миры лишь удерживают скользящее впечатление. А смыслы и ненавязчивая рассудочность перетекают от физиологии к умствованию. От философии к анатомии, от живейшего самокопания к индифферентности наблюдения, наблюдения за мерностью воды в реке Лета…

Именно мерность трансформации, деформации предмета и вечности его пребывания в мире людей и их вещей, становится чуть ли не единственным поводом создания натюрмортного множества, где сам термин «натюрморт» может быть оспорен. Ибо то, что мы видим в работах этого художника всё, что угодно, но не мертвая и не природа. В его натюрмортах мы видим -

Сосуды (для души).
Тела как сосуды.
Мерцание. Поблескивание, манящее
Пространство, заманивающее
Ловушка для простаков/дураков
Зачарованных/очарованных
Иллюзия.
Магия.
Художник-иллюзионист.

Отвлечение внимания, притягивание внимания к предметам/мелочам/деталям, незначимым, малоинтересным. Ввод в пространство удивленного проживания/постижения/узнавания, сродни забвению. Совершается переход в иные реалии и пространства. Зазеркалье. Возможно. Вот плоскость, вот напряженность смотрения, вот момент рассмотрения… Всплывают темы-ассоциации – соседство, наблюдатель, предстояние, остранение, остраненность, отрешенность. Вычищенное пространство. Максимально чистое. Происходит нарочитое сосредоточение на все ускользающем, меняющемся предмете, объекте изображения и изучения? 
сонаблюдения
При этом предмет меняет и форму, и сущность, предмет – обманка. Пространство насыщается за счет самого пространства и его трансформаций. Художник создает ощущение возможности присутствия в вывернутом пространстве, пространстве наоборот. Зеркало. Но не Зазеркалье – ибо там нет ничего того, что не существовало бы здесь в моем пространстве, зрительском пространстве, пространстве наблюдателя, держащегося за свое ощущение реальности и реального, эстетического опыта, например. Зеркало. Ибо это только отражение, даже не отображение. Холодность и расчетливость лишь ширма для страхов и алогичности художественного сознания. Не абсурдность, одновременность и последовательность. «Скрытый» Дали, «Тайный» Шемякин. Психоанализ без «анализа» и «психо», лишь с конструкциями и построениями. Нет натиска чувственного или смыслового. Нет агрессии, агрессивности. Красота не обволакивающая и не манящая, но заманивающая и соблазняющая, в том числе своей отрешенностью и внутренними, не считываемыми процессами и законоустановлениями. Выстраивается хрустальный мир как хрустальный павильон, в саду. «Принцесса в башне»… Нам преподносится хрупкость и нарочитость хрупкости в соединении с скользящей перманентной трансформацией всего и вся что есть предметного, что втаскивает художник в свой натюрморт – туалетные столики, стулья, кресла, столы, часы, ноты, музыкальные инструменты, глянец или матовость сосудов, сами сосуды, детали, детали, детали. Ощущение не неотвратимости разбитости искаженности, исчезающего бытия, но предопределенность разбитости, закономерности и правильности, верности уничтожения, разрушения этого бытия. Ведь единственный способ уйти от наваждения – это уничтожение уже сделанного, преодоление уже созданного, уже существующего. Вот возможность обрести вновь прикосновения к чистому листу, принять таинство и волшебство «чистого листа», пережить перезапуск механизма как очередное начало, но как начало начала все сначала. И ритуально повторить прохождение по тем же точкам – ошибкам, катастрофам, открытиям и удачам свой не правильный (или правильный?) и не желанный/ не желаемый (или желаемый?) жизненный путь, чтобы очутиться в точке его окончания (начала окончания). И возжелать опять «чистого листа» - возвращение в возвращение, в точку все повторения вне вариантного развития уже выстроенной действительности, вселенной, реальности (многореальности). Где же точка не возврата? И нужна ли она. В натюрмортах Вл. Попова заключена магия развития предмета и предмета, кочующего из натюрморта в натюрморт, вовлеченного художником в череду возвращений, череду повторений, в круг и круговерть. Это проживание смыслового ощущения, осмысления события возвращения и изменения, трансформации объектов запечатления зависло во времени, во временном пространственном искривлении. Так как событие возвращения, чтобы что-то поменять или испробовать новые пути, не происходит, так как все равно герои запечатления художника попадают в необходимость войти в ту же воду и встать в ту же колею… Так не навязчиво появляется образ кукольного домика, дворца Дроссельмейстера, искусного мастера механических игрушек и игрушечных миров с механическим заводом и ключиком от механизмов. Гофманские герои вне уродливого и искривленного изображения, вне агрессивного или романтического контекста. Путешествие же предмета (и предметов) в натюрмортах Владимира заканчивается не начавшись, а возвращение завершается в точке начала возвращения.

Нет химер, нет уродцев, нет уродов. Нет ничего того, что вызывает ужас, страх, цепенение. Не от чего оцепенеть. Но есть архитектура, геометрия, есть дихотомия – плоскость/объем, есть конфликт диагоналей, условность, пластика/ пластичность сродни геометричности. Геометрия вне трансформаций, привычных ХХ веку, искусству ХХ века. Мы предполагаем, что видим идеальные построения с фиксацией всех потаенных черных дыр и белых пятен. Его натюрморты выстроены, иногда пафосно монументальны, иногда в них угадывается настроение льющегося за окном дождя, иногда они раздумчиво уютны и в них угадывается ощущение присутствия мурлыкающего животного у камелька. В них воздух, которым дышит человек, ценящий моменты проживания сего дня и наслаждения жизнью, в которой есть черное и белое, цветное и звучащее, в которой малое составляет большое, а большое не бывает без малого, мельчайшего. Это и дворцы с подзаводиком часового механизма и музыкальные шкатулки, или просто шкатулки иллюзиониста, фокусника, кудесника. Художник приоткрывает крышку шкатулки и с готовностью предоставляет своему зрителю смотреть, читать/считывать тайные смыслы, тактильствуй, но не очень – не твоя коллекция. Коллекция художника. Выбранная, отобранная, элитно сокровенная, частная. Коллекция тел, предметов, автопортретов. Как коллекция бабочек или древностей, причуд и странностей (от живописи до чучела слона). Здесь набор смыслов, набор пластических штудий деформаций и трансформаципй, набор смысловых алогизмов, галлюцинаций и оберраций. Как цветные камешки, мозаичные смальты зритель вместе с художником перебирает цвет, свет, пространства, смыслы, цитаты, знаки. В его работах есть тонкие энергии и легкое дыхание. Затаенность и не открытость. Мастерское владение формами, техниками, приемами смысловыми конструкциями искусства ХХ века. Цитата и цитатность, авторская маска и постоянная дихотомия отстраненно вопросительной интонации и утвердительно безучастной позиции наблюдателя стороннего. Он пропускает потоки энергетические не через себя и свои произведения, но через фиксируемые пространства и предметы. Потоки так же замечены, изучены и запротоколированы. Художник-ученый-лаборант, ученик чародея. Только чародей уже удалился, покинул этот дом и эту мастерскую, а ученик по-прежнему в пространстве мастерской смешивает яды, химикаты, философские камни, жабьи лапки по рецептам старого мастера, меж тем сам его уже превзошел в умениях мыслить и творить. Мы видим сформировавшегося художника эпохи маньеризма в постмодернизме – художника Владимира Попова. Смешавшего все и почти вся, что, так или иначе привлекло его художественный дух и вкус. Не побоявшийся цитировать, смещая смыслы и логики, алогизмы, абсурды свои и чужие, выливая в котел сны, галлюцинации, видения, иронию, мягкую грусть и усталость от чужого топтания и бормотания вокруг своих детищ. Художник, виртуозно владеющий чужими художественными языками, создал свою уникальную среду выживания и высказывания, чтобы позволить себе быть собой, размышлять о тонких категориях житейского уложения, чувствовать полутона, полутени, полуулыбки и полу-слезы мелькающих дней и стать адептом маньеризма в развитом постмодернизме.


Меркурий
 
Форум » Художественная и театральная жизнь Санкт-Петербурга » Деятельность Петербургского отделения АИС » Петербургские искусствоведческие тетради (Периодический сборник трудов по истории искусства)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: