ВыходВход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Пятница, 2024-03-29, 2:31 PM
Вы вошли как Гость
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Terra-mobile  
Форум » Художественная и театральная жизнь Санкт-Петербурга » Деятельность Петербургского отделения АИС » Петербургские искусствоведческие тетради (Периодический сборник трудов по истории искусства)
Петербургские искусствоведческие тетради
Terra-mobileДата: Воскресенье, 2013-08-11, 3:43 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Петербургские искусствоведческие тетради


периодический сборник трудов по истории искусства, издаваемый      Петербургским отделением Ассоциации ( АИС)— Общероссийской общественной организации историков искусства и художественных критиков (зарегистрирована в статусе Общероссийской

общественной организации "Ассоциация искусствоведов" министерством юстиции РФ 26 сентября 2010 года).


Прикрепления: 7450908.jpg (44.8 Kb)


TM
 
МеркурийДата: Воскресенье, 2013-08-11, 3:59 PM | Сообщение # 2
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
Первый выпуск сборника вышел в 1995 году и был полностью отдан очеркам, посвященным членам Ленинградского Союза художников, павших в годы Великой Отечественной войны.

К  июлю 2013 года вышло 28 сборников  трудов петербургских искусствоведов.
В настоящее время периодичность выхода составляет три сборника в год.
Каждый сборник содержит около 30 статей. Тираж сборника 200 экз.

Сборник получают ведущие    библиотеки    Петербурга и Москвы. А именно: 
Российская Национальная библиотека, Санкт-Петербургская Государственная Театральная Библиотека, 
 Научная библиотека Эрмитажа,  Научная библиотека РАН,     Научная библиотека РАХ.

Ряд публикаций стал основой для успешной защиты докторских и кандидатских диссертаций.


Меркурий
 
silwerhawkДата: Понедельник, 2013-08-19, 5:29 PM | Сообщение # 3
пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Абрам Раскин

У каждого общественного явления есть свои этапы, начатые с момента первого публичного оглашения программы или цели, а в применении к Союзу художников – от первой выставки. В этом смысле 2008 год ознаменован юбилеем организации Санкт-Петербургского Союза художников, его 75-летием. Минувший год также отмечен 15-летием создания Санкт-Петербургского отделения АИС и 13-ым выпуском ежегодных «Петербургских искусствоведческих тетрадей». В 2009 году готовится к выпуску 14, 15 и 16-ый выпуск «Петербургских искусствоведческих тетрадей».

За 15 лет существования нашего Творческого союза историков искусства и художественных критиков всё яснее проявляется позитивное значение нашего профессионального объединения для развития современного искусства.

Благодаря либерально-демократическому подходу к авторам, уважению любого творческого мировоззрения, свободе слова без цензуры – число желающих напечататься возрастает с каждым годом. Ряд публикаций помещённых в «Петербургских искусствоведческих тетрадях» стал основой для успешной защиты докторских и кандидатских диссертаций.

По общему духовному согласию сложившегося авторского коллектива настоящий 16-ый выпуск «Петербургских искусствоведческих тетрадей» посвящается юбилею Союза художников. В совокупности весь свод выпусков является значительным и важным срезом в биографии Союза художников и свидетельством творческой активности искусствоведов и художников Санкт-Петербурга и других районов, областей и городов.

Рассматривая весь ряд выпусков «Петербургских искусствоведческих тетрадей», убеждаешься, что творчество искусствоведов носит характер всеуглубляющегося и расширяющегося диапазона тем и глубиной исторического обоснования и теоретического осмысления.

Сборники свидетельствуют о значительном вкладе современных историков и теоретиков искусства в творческую жизнь и интеллектуальную ауру России. В этом смысле 16-ый выпуск служит знаменательным доказательством пытливости, активности и разностороннего восприятия всех творческих процессов, происходящих в области изобразительного искусства, их осмысления и обоснования правомерности диалектических подходов ко всем граням искусства.

Во всех номерах и, в особенности, в последних выпусках «Петербургских искусствоведческих тетрадей» опубликованы исторические исследования, философские эссе, критические опусы, монографические обзоры и множество других работ, освещающих как глобальные проблемы, так и нюансы творческих процессов прошлых времён и современности. При этом во всех работах отсутствует ангажированность, стремление «продавить» свою концепцию и точку зрения на государственный уровень и сделать её

«руководящей». Основа публикации всех материалов – свободное волеизъявление каждого автора, на которого возлагается ответственность, обоснованность и самостоятельность суждения.

Представляется, что материалы, собранные под титулом АИС «Петербургские искусствоведческие тетради» являются безусловным вкладом в развитие историко-художественных исследований и эстетических процессов нашего времени.

Обращённость работ в прошлое, настоящее и будущее даёт перспективу к дальнейшему развитию интеллектуальной среды, в которой реализуется всё многообразие творчества. Ряд работ, освещающих в той или иной степени «перегибы» разных периодов, служат уроком и предупреждением попыткам устанавливать нормы свободному развитию искусства. Нельзя без духовного трепета вчитываться в страницы и строки, посвящённые художникам, подвижнически трудившимся в годы Великой Отечественной войны и в период ленинградской блокады.

Серия сборников статей «Петербургские искусствоведческие тетради» подтверждает, что в искусстве не может быть границ. Главное – это сердечная открытость и служение правде. Печать времени сказывается в том, что среди наших публикаций есть статьи, посвящённые духовному искусству, его особенностям и основам. Сборники воспринимаются как вехи на пути развития и поиска новых путей в искусстве. Можно утверждать, что большинство авторов, удостоивших «Петербургские искусствоведческие тетради» своим участием, относятся к элите современного искусствознания и их труды отвечают самым высоким требованиям науки и эстетики.

Всё возрастающее число авторских предложений на публикацию статей, говорит о том, что «Петербургские искусствоведческие тетради» востребованы и являют собой одну из столбовых дорог творческого труда искусствоведов.

Материалы СПб АИС от Митрохиной/Высылаю вступительную статью А.Г.Раскина к юбилейному сборнику №16


Сообщение отредактировал silwerhawk - Понедельник, 2013-08-19, 5:33 PM
 
Terra-mobileДата: Понедельник, 2013-08-19, 7:52 PM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание юбилейного сборника №16  и сведения об авторах
Прикрепления: ______16-2-.doc (46.0 Kb)


TM
 
МеркурийДата: Вторник, 2013-08-20, 6:04 PM | Сообщение # 5
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
• Абрам Раскин
• ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ К ЮБИЛЕЙНОМУ СБОРНИКУ

• Елена Боровская
• ЭВОЛЮЦИЯ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ АКТУАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ИСКУССТВОЗНАНИЯ.
• (К постановке проблем)

• Сергей Балуев
• ИДЕИ М.В.ЛОМОНОСОВА И ДИСКУССИЯ Н.М. КАРАМЗИНА, А.И.ТУРГЕНЕВА И А.А.ПИСАРЕВА О СЮЖЕТАХ ДЛЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ

• Светлана Грачёва
• ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА

• Людмила Митрохина
• Лариса Кириллова
• ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СХШ

• Абрам Раскин
• ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО К СТАТЬЕ ЛИДИИ КОНОВОЙ

• Лидия Конова
• САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ. КРАТКАЯ ХРОНИКА 1932 – 2009. I часть 1932 -1945.

• Анна Шаманькова
• ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941 -1945 В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА ЖИВОПИСИ ИНСТИТУТА ИМЕНИ И.Е.РЕПИНА

• Руслан Бахтияров
• ЖИВОПИСЬ ЛЕНИНГРАДА В ПЕРИОД БЛОКАДЫ

• II

• Владимир Леняшин
• ВРУБЕЛЬ – МЫСЛЬ НЕИЗРЕЧЕННАЯ (К ВОПРОСУ О ПЛАСТИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЯХ ПОЭТИЧЕСКОГО СИМВОЛИЗМА)

• Алексей Белоножкин
• БАШНЯ ВЕТРОВ И ПЕТЕРБУРГСКАЯ АРХИТЕКТУРА НАЧАЛА XIX – СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА (ПРООБРАЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ)

• Наталия Леняшина
• АКАДЕМИЯ АРТУРО МАРТИНИ – ЭКЛЕКТИКА КАК СТИЛЬ

• Хельги Лужин
• ВРУБЕЛЬ FOR EVER/ (III часть. Разборки)

• Михаил Герман
• ПИКАССО

• III

• Анатолий Дмитренко
• В СТРОЮ НАВСЕГДА. Фёдор Павлович Мищенко (1920 – 2007)

• Анатолий Дмитренко
• СОЗИДАТЕЛЬ В.А.ПУШКАРЁВ (1920 – 2007)

• Лев Мочалов
• ПЛАСТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ДВУЕДИНСТВА

• Светлана Махлина
• ТРАНЗИТИВНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. (На примере изобразительного искусства)

• Лев Мочалов
• В ПОИСКАХ ТРЕТЬЕГО ПУТИ

• Анатолий Дмитренко
• ГРАНИ ТВОРЧЕСКОГО ЕДИНСТВА

• Сергей Ковальский
• ОТ «КОВЧЕГА» К «ПАРАЛЛЕЛОШАРУ» АРТ-ЦЕНТРА «ПУШКИНСКАЯ – 10». К 20-летию арт-центра. (1989 – 2009)


Меркурий

Сообщение отредактировал Меркурий - Вторник, 2013-08-20, 6:26 PM
 
Terra-mobileДата: Среда, 2013-08-21, 6:04 PM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
«Петербургские искусствоведческие тетради» №17

СОДЕРЖАНИЕ

I

• Абрам Раскин
• Людмила Митрохина
• СТРОГИЙ ТАЛАНТ. Творчество скульптора Тамары Дмитриевой (монография)

• Алексей Мудров
• Юрий Мудров
• ХУДОЖНИК – БАЛТИЕЦ. Иван Титов. Начало пути. Материалы к биографии

• ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ЯРОСЛАВА КРЕСТОВСКОГО

• Анна Мудрова
• АКВАРЕЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ ПАВЛОВСКА

• Руслан Бахтияров
• ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ХУДОЖНИКА ЯРОСЛАВА НИКОЛАЕВА

• СЕРИЯ «ЧЁРНЫЕ ЗВУКИ» САИДА БИЦИРАЕВА

• Анастасия Латышева
• ТРИ ЦВЕТА ЖИВОПИСИ

• Татьяна Лагунова
• ВРЕМЯ И ЧУВСТВА АНДРЕЯ ГЛАДИЛОВА

• Леонид Матвеев
• «КОЛОКОЛЬЦОВСКИЕ» ШАЛИ ИЗ СОБРАНИЯ ГРМ

• ШПАНЬКОВО: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…

• II

• Михаил Герман
• «ПЕРЕКРЁСТКИ ТРЕВОГ» (вторая глава из монографии «Пабло Пикассо»)

• Андрей Дьяченко
• ЭДГАР ПО И ХУДОЖНИКИ

• Дмитрий Любин
• АДОЛЬФ ФОН ХИЛЬДЕБРАНД И ДРУГИЕ МАСТЕРА НЕОКЛАССИЦИЗМА
• В СКУЛЬПТУРЕ ГЕРМАНИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА

• РЕЙНХОЛЬД БЕГАС И НЕОБАРОККО В НЕМЕЦКОЙ СКУЛЬПТУРЕ
• КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА

• Малия Нестерова
• КОСТЮМ В КИНО: АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА ДИЗАЙНЕРОВ
• «ЗОЛОТОЙ ЭРЫ» ГОЛЛИВУДА

• Вера Смирнова
• МОРИС ДЕНИ – ХУДОЖНИК ЭПОХИ СИМВОЛИЗМА.
• К 140-летию со дня рождения мастера

• III

• Марина Унксова
• СЮРРЕАЛИЗМ – ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

• Яна Сафарова
• СИМВОЛЬНЫЙ ЯЗЫК СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ

• Сергей Фролаков
• КОВЧЕГ АУТСАЙДЕРОВ. Обозрение арт-сквота,
• дома свободных художественных мастерских
Прикрепления: _17.doc (46.5 Kb)


TM
 
МеркурийДата: Среда, 2013-08-21, 6:31 PM | Сообщение # 7
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание научного сборника № 17 и сведения об авторах
Прикрепления: _17-2-.doc (46.5 Kb)


Меркурий
 
Terra-mobileДата: Среда, 2013-08-21, 6:42 PM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
«Петербургские искусствоведческие тетради» №18

СОДЕРЖАНИЕ

I

Аркадий Шалыгин
СТИЛЬ СТАРЫХ МАСТЕРОВ В ТВОРЧЕСТВЕ ЯРОСЛАВА ШКАНДРИЯ

Роксана Реброва
КИСТОЧКА, ОЧКИ, ТРЕУГОЛКА – ПОРТРЕТ МАСТЕРА Валерий Иванович, Валериус

Ирина Башинская
БОРИС ЗАБИРОХИН. ГРАФИКА 1982 – 1991 ГОДОВ

Вера Соловьёва
СОЮЗ ФОТОКАРТИН ЮРИЯ ПАНТЕЛЕЕВА И СТИХОВ АЛЕКСАНДРА БЛОКА

УСПЕТЬ ПОПРАВИТЬ КРЫЛЬЯ. О скульпторе Ашоте Казаряне

Анна Шаманькова
«ШТУДИИ» СКУЛЬПТОРА-АНИМАЛИСТА

«ВОСПЕТЬ КРАСОТУ БОГОМ СОЗДАННОГО МИРА». Творчество Инги Штань

Евгений Блюмкин
METAMORPHOSIS – ЖИЗНЬ. Творчество Е.Л.Блюмкина

Анна Данилова
ЛИРИКО-ПОЭТИЧЕСКАЯ ИНТОНАЦИЯ В ИСКУССТВЕ БОРИСА ШАМАНОВА

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИЙ И ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Лидия Златкевич
«ОН СЕРДЦЕМ ПИШЕТ…»

Руслан Бахтияров
ВЫСТАВКА ПЕТРА ГУРЬЕВИЧА КОРОСТЕЛЕВА В ПЕТЕРБУРГСКОМ СОЮЗЕ ХУДОЖНИКОВ (ИЮЛЬ 2009 г.)

Оксана Дубицкая
ПЕТЕРБУРГСКИЕ ГРАФФИТИ: ПОСТМОДЕРНИЗМ И/ИЛИ ВАНДАЛМЗМ?

ПОЛЬСКИЕ ГРАФФИТИ: ПОСТМОДЕРНИЗМ И/ИЛИ ВАНДАЛИЗМ?

Егор Барбазанов – РАЗМЫШЛЯЮ, РАССМАТРИВАЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ВАЛЕРИЯ ГЕОРГИЕВИЧА ТРАУГОТА…

II

Елена Боровская
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИЙ ПЕТЕРБУРГСКОЙ РИСОВАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1839 – 1917) В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

ОЧЕРКИ О СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКАХ: ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ МИХАИЛ ШУВАЛОВ, МОСКОВСКИЙ СКУЛЬПТОР САЛАВАТ ЩЕРБАКОВ

Абрам Раскин
ТВОРЧЕСТВО ДМИТРИЯ ГРЕЦКОГО

ТВОРЧЕСТВО ЕВГЕНИИ КАЦ

Рита Евсеева
ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА. Памяти скульптора А.В.Молева (1952 – 2009)

Татьяна Лагунова
ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ ЮРИЯ ГЕРБИХА

ЭНЕРГИЯ ЦВЕТА ЕЛЕНЫ СЕРЕБРЯКОВОЙ

Сергей Волкогонов
ХУДОЖНИК ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ ЛУНЁВ

Андрей Соболев
ГРАФИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ Н.К.РЕРИХА В ДОРЕВОЛЮЦИОННЫХ ИЗДАНИЯХ

Леонид Матвеев
СТЕКЛО ЛЕЙДЫ ЮРГЕН. К 85-летию со дня рождения художника

ХУДОЖНИК ФОРМЫ. К 100-летию со дня рождения С.Е.Яковлевой

Галина Конькова
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ В ХYIII-XIX ВЕКАХ

Галина Генсировская
В ТАКОЕ УЖАСНОЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВОВАЛА ЦЕННОСТЬ – РУССКОЕ ИСКУССТВО

Анатолий Дмитренко
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖНИКОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Ирина Панченко
«…ОХВАТИТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК БОЛЬШУЮ ЗАДАЧУ». Демократические тенденции в русском портретном жанре середины XIX века

Юрий Мудров
ОБРЕТЕНИЕ И ТРИУМФ «ЗАБЫТОГО» ХУДОЖНИКА

Алексей Мудров
СКУЛЬПТУРА АЛЕКСАНДРОВСКОГО ПАРКА

Сунь Лунбэнь
АНАЛИЗ ЧУВСТВА СКУЛЬПТУРНОГО МАТЕРИАЛА П.О.ШЕВЧЕНКО

Елена Григорьянц
ЗВУЧАНИЕ ГОЛОСА ЭПОХ

Ксения Трулль
МАРИНА ГЕОРГИЕВНА ТИМЕ-БЛОК (1913 – 1999)


III

Яна Лукашевская
ОБРАЗЫ ПТИЦ В ПЕРВОБЫТНОМ НАСКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ЮЖНОЙ СИБИРИ

Наталья Митрофанова
ТЕКСТИЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН ЭПОХИ АР ДЕКО. ПОПЫТКА АНАЛИЗА

ЭВОЛЮЦИЯ ТКАНОГО УЗОРА. ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ

Алексей Парыгин
ШЕЛКОГРАФИЯ В ИСКУССТВЕ США

ШЕЛКОГРАФИЯ В ИСКУССТВЕ ГЕРМАНИИ, АВСТРИИ, ФРАНЦИИ, АНГЛИИ И ИТАЛИИ

Сергей Балуев
«СЛОВО БЛАГОДАРСТВЕННОЕ Е[Я] И[МПЕРАТОРСКОМУ] В[ЕЛИЧЕСТВУ] НА ОСВЯЩЕНИЕ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ, ИМЕНЕМ ЕЯ ГОВОРЁННОЕ». В.В.ЛОМОНОСОВ КАК ОБРАЗЕЦ РИТОРИЧЕСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ

Ирина Г.Микайлова
КРЕАТИВНЫЙ ХУДОЖНИК В ДИНАМИКЕ СМЕНЫ ЭТИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕАЛОВ

Ирина Неверова
ПРОБЛЕМА СХОДСТВА В ПОРТРЕТЕ

Елена Трофимова
РУССКИЙ КОСМИЗМ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА


TM
 
Terra-mobileДата: Среда, 2013-08-21, 7:04 PM | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание научного сборника № 18 и сведения об авторах
Прикрепления: ______18.doc (66.5 Kb)


TM
 
МеркурийДата: Среда, 2013-08-21, 7:10 PM | Сообщение # 10
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
«Петербургские искусствоведческие тетради» №19

СОДЕРЖАНИЕ

I

Аркадий Шалыгин
ОБОБЩЕНИЕ И СИНТЕЗ ОБРАЗА В ПЕЙЗАЖАХ ВЛАДИМИРА ЕРШОВА

Алевтина Черняк
ПЛАСТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ АНГЛИЙСКОГО СКУЛЬПТОРА РОБЕРТА ТРАСКОТТА

Александра Лебедева
ПОДОБНО ПТИЦАМ. О творчестве Юрия и Елизаветы Грачёвых

Елена Кащенко
СЕСИЛ БИТОН И ЭННИ ЛЕЙБОВИЦ: ГОЛЛИВУДСКИЕ АКТЁРЫ И ВОСПРИЯТИЕ ФОТОГРАФА

Артём Рычков
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МЕМОРИАЛЬНОЙ ПЛАСТИКЕ ПЕТЕРЬУРГА КОНЦА XX – НАЧАЛА XXI ВЕКА

Владимир Осипов
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ХУДОЖНИК-ЮВЕЛИР ИОСИФ САНАШВИЛИ И ЕГО ВЗГЛЯД НА КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ

Инна Золотухина
ВЫСТАВКА «СОВРЕМЕННАЯ ГРАФИКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» В САХАЛИНСКОМ ОБЛАСТНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ

II

Хельги Лужин
ВРУБЕЛЬ FOR EVER. (Начало II части. Своеобразие Врубеля)

Наталья Дружинкина
К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИЗМЕ ТВОРЧЕСТВА И.Е.РЕПИНА. (Историографический аспект)

Анатолий Дмитренко
«ИЗЛУЧАЯ ЛЮБОВЬ…»

«ОКОПНАЯ ПРАВДА» ФЁДОРА САВОСТЬЯНОВА

Абрам Раскин
ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ
ИРИНЫ И ЮРИЯ ГРЕЦКИХ

Людмила Митрохина
ХРАМ ПАМЯТИ. Из выступления на Православном радио о творчестве и деятельности И. и Ю. Грецких

Владимир Ткаченко
ЕПАРХИАЛЬНЫЙ АРХИТЕКТОР Ф.Н. МАЛИНОВСКИЙ

Светлана Махлина
ОДЕРЖИМЫЙ ИСКУССТВОМ

Елена Грецкая
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ

III

Вера Смирнова
МЕТАМОРФОЗЫ ТВОРЧЕСТВА ОДИЛОНА РЕДОНА

Оксана Жерновникова
ЧАСОВОЕ ИСКУССТВО В АНГЛИИ: К ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ АНГЛИЙСКИХ НАСТОЛЬНЫХ ЧАСОВ
В РОССИИ

Алексей Парыгин
ПОЯВЛЕНИЕ ШЕЛКОГРАФИИ В ЕВРОПЕ

Татьяна Шлыкова
КЕРАМИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СТРОЕМ И ОСОБЕННОСТЯМИ БЫТОВАНИЯ ПРЕДМЕТА (На примере керамического искусства средневекового Ирана)

Яна Лукашевская
МЕДИА-АРТ КАК ПУТЬ К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР И РЕЛИГИЙ

Ирина Саган
СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР С ВОСТОКА

Дмитрий Любин
РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ В ГЕРМАНИИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА. ТВОРЧЕСТВО ВЕДУЩИХ МАСТЕРОВ

Алина Сергеева-Шадрина
ГЛАВНЫЙ СКУЛЬПТОР РОМАНТИЧЕСКОЙ ДОРОГИ
ТИЛЬМАН РИМЕНШНАЙДЕР

Андрей Дьяченко
КОЛОМАН МОЗЕР – ХУДОЖНИК-НОВАТОР

IV

Татьяна фон Арб-Кнорозок
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОРНАМЕНТА В ИСТОРИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Любовь Жаданова
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ХУДОЖНИКА

Алевтина Черняк
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Виктор Жаданов
ЖЕСТ МОЛИТВЫ И СМИРЕНИЯ: РУКИ, СЛОЖЕННЫЕ КРЕСТООБРАЗНО

Ирина Г.Микайлова
СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Наталья Дружинкина
СТИХО-ГРАФО-ЖИВОПИСЬ


Меркурий
 
Terra-mobileДата: Среда, 2013-08-21, 7:12 PM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание научного сборника № 19 и сведения об авторах
Прикрепления: ______19.doc (59.0 Kb)


TM
 
МеркурийДата: Четверг, 2013-08-22, 12:44 PM | Сообщение # 12
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
«Петербургские искусствоведческие тетради» №20

СОДЕРЖАНИЕ

I

Абрам Раскин
ПОРТРЕТ ИСКУССТВОВЕДА

Анатолий Дмитренко
В ПОИСКАХ ГАРМОНИИ

Анатолий Дмитренко
«ЭТА ПАМЯТЬ – НАША СОВЕСТЬ»

Анатолий Дмитренко
СЕРГЕЙ ТРЕПАК – ЖИВОПИСЕЦ И ПЕДАГОГ.
ТРУДНАЯ ДОРОГА К ПОЭТУ

Руслан Бахтияров
СЕРГЕЙ ТРЕПАК – ЖИВОПИСЕЦ И ПЕДАГОГ.
ПРОБУЖДАЯ ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО

Аркадий Шалыгин
ПРОЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТИНКТОВ В ТВОРЧЕСТВЕ НИКОЛАЯ САЖИНА

Аркадий Шалыгин
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АРИСТОКРАТИЗМ ЛАТИФА КАЗБЕКОВА

Аркадий Шалыгин
ЧИНКВЕЧЕНТО И СОВРЕМЕННОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ ТАТЬЯНЫ ФЁДОРОВОЙ

Аркадий Шалыгин
ОНТОМОРФИЗМ ВЯЧЕСЛАВА МИХАЙЛОВА В СОВРЕМЕННОМ
АБСТРАКТНОМ ИСКУССТВЕ

Ася Кожевникова
«Я СЧАСТЛИВА, ЧТО ЕСТЬ ТАКОЙ ПРОЕКТ…»

Александра Лебедева
МОЙ МИР (О творчестве Дорварда Акопяна)

Ксения Трулль
ЧАСТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ КАК КУЛЬТУРНЫЙ ПАРАДОКС

Лия Шульман
Ольга Змиевская
ВЗАИМОСВЯЗЬ ДВУХ ОКТАВ (ЗВУКОВОЙ И ЦВЕТОВОЙ) – ПУТЬ К СВОБОДЕ
ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ

Татьяна Шлыкова
ВЫСТАВКА РАБОТ НАДИ РУШЕВОЙ
В МУЗЕЕ АЛЕКСАНДРА ГРИНА В ФЕОДОСИИ:
ИЛЛЮСТРАЦИИ К РОМАНУ «БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ»

II

Хельги Лужин
ВРУБЕЛЬ FOR EVER (Композиция – эссе)

Леонид Матвеев
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ НА ВЫСТАВКЕ «ГИМН ТРУДУ»

Леонид Матвеев
КЕРАМИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Л.П. БОНАФЕДЕ

Артём Рычков
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА КРЕСТА В МЕМОРИАЛЬНОЙ ПЛАСТИКЕ
ЛЕНИНГРАДА – ПЕТЕРБУРГА

Мария Фомина
СТОЛЕТНЕЕ «ГАЛА-КРУЖЕНИЕ»:
РУССКИЕ СЕЗОНЫ FOR EVER

Наталья Регинская
ИКОНОПИСНАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ XX ВЕКА
(Св. Георгий Победоносец в пространстве современной живописи)

III
Андрей Дьяченко
ОТ КОНЦЕПТУАЛИЗМА К ПОСТМОДЕРНИЗМУ
(Современное состояние и перспективы развития почтового дизайна)

Вера Смирнова
ВСПОМИНАЯ АРИСТИДА МАЙОЛЯ (К 150-летию со дня рождения мастера)

Ирина Г. Микайлова ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ (КАЛИАРИ):
СПЕЦИФИКА ИДЕНТИФИКАЦИИ И ДАТИРОВКИ ЕГО РАБОТ
Саган Ирина Юрьевна
МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ ДЕТСТВА

Вера Смирнова
ВИДЕТЬ КРАСОТУ ВО ВСЁМ…
IV
Лидия Конова
САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ.
Краткая Хроника 1932 – 2009. II часть (1946 – 1958)

Наталья Дружинкина
О РАЗВИТИИ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ

Наталья Дружинкина
НОВАЯ ВЕЩНОСТЬ НАТЮРМОРТА В ЖИВОПИСИ

Татьяна фон Арб-Кнорозок
ОРНАМЕНТ КАК СПОСОБ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Ирина Г. Микайлова
АДРИЕНН БИАН И ЕЕ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ
ВЕНСКОЙ ШКОЛЫ ФАНТАСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА

Ирина Гольдман
ПРОБЛЕМЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ
ИСКУССТВОЗНАНИИ: ИКОНОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД АНАЛИЗА ИСКУССТВА

Ольга Безручко
РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА С СЕРЕДИНЫ 1980-Х ДО НАШИХ ДНЕЙ И РЕМИНИСЦЕНЦИЯ

Андрей Дьяченко
АНЕКДОТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКОВ КАК МАТЕРИАЛ ДЛЯ
ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Марина Унксова
ПОЭЗИЯ КАРИ УНКСОВОЙ

Евгений Блюмкин
ЛЮДИ И КНИГИ
 
Terra-mobileДата: Четверг, 2013-08-22, 12:50 PM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание научного сборника № 20 и сведения об авторах
Прикрепления: ______20.doc (59.5 Kb)


TM
 
МеркурийДата: Четверг, 2013-08-22, 1:10 PM | Сообщение # 14
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
«Петербургские искусствоведческие тетради» №21

СОДЕРЖАНИЕ

I

Любовь Жаданова ХУДОЖНИК, УЧЁНЫЙ, ПЕДАГОГ, ФРОНТОВИК П.А. КУДИН
Владислав Бушуев
ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ ГЛЕБ АЛЕКСАНДРОВИЧ САВИНОВ

Ирина Горина
НЕЗРИМЫЙ ПУТЬ
Философия художественного пространства Николая Цветкова

Марина Панфилова
Елена Трофимова
МЕТАФИЗИКА ПРЕДМЕТА В НАТЮРМОРТАХ
ВЯЧЕСЛАВА ПАНФИЛОВА (1952 – 2008)

Сергей Иванов
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
Размышления о выставке Сергея Осипова

Дмитрий Северюхин
ПРИЩУР МУДРЫХ ГЛАЗ И ГРУППОВОЕ СОЗНАНИЕ

Ирина Башинская
ТЕНДЕНЦИЯ ПОРТРЕТА В.Г. БУШУЕВА

Вера Соловьёва
АКВАРЕЛЬНЫЕ КОШКИ ЕЛЕНЫ БАЗАНОВОЙ

II

Сергей Кривонденченков
О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО ПЕЙЗАЖА
(К 100-летнему юбилею художника Л.К. Богомольца)

Сергей Иванов
ВЛАДИМИР ОВЧИННИКОВ В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ
К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Елена Боровская
НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ СОБКО – ИСКУССТВОВЕД И ИСТОРИОГРАФ РИСОВАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕСТВА ПООЩРЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ

Юрий Люкшин
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ – НЕГАСИМЫЙ СВЕТ

Елена Миронова
ПОРТРЕТЫ СЕМЬИ ТОЛСТЫХ КИСТИ Н.Н. ГЕ

Татьяна Шлыкова
ГРУППА «КОЧЕВЬЕ»: ТВОРЧЕСКИЕ ИТОГИ И ПЕРПЕКТИВЫ

Анна Данилова
СТАНОВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИ И ЕЁ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ

Сергей Фролаков
ИЗ ПРОШЛОГО ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЧАСТИ
Мир особняков и дач Петроградской стороны эпохи «Модерна»

Алексей Парыгин
ПОЯВЛЕНИЕ ШЕЛКОГРАФИИ В РОССИИ

Вера Казакова
ЧАСТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В РОССИИ:
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Евгения Суслова
РУССКИЙ СТИЛЬ В ЕВРОПЕЙСКОЙ МОДЕ

Ольга Кривдина
Борис Тычинин
РЕТРОСПЕКТИВА СКУЛЬПТУРНЫХ ВЫСТАВОК В ГОСУДАРСТВЕННОМ
РУССКОМ МУЗЕЕ (1979 – 2009)

III

Мария Литвинова
ИСКУССТВО, СБЛИЖАЮЩЕЕ НАРОДЫ
(по материалам выставок детского творчества в Русском музее)

Вера Серкова
«ТЕАТР УЖ ПОЛОН…»
(Искусство катарсиса как основа восприятия произведений искусства)

Елена Байгузина
ОРИЕНТАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ ЕВРОПЕЙСКОГО САЛОНА.
ЖАН-ЛЕОН ЖЕРОМ

Елена Байгузина
ТЕМЫ И ОБРАЗЫ ТАНЦА В ЕВРОПЕЙСКОЙ ФАРФОРОВОЙ ПЛАСТИКЕ XVIII ВЕКА

IV

Алексей Парыгин
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА «ШЕЛКОГРАФИЯ»

Алексей Парыгин
КУРС ЖИВОПИСИ И РИСУНКА НА КАФЕДРЕ ИНТЕРЬЕРА СПГУТД
Константин Иляшевский
ПЕТЕРБУРГСКИЙ СТРУКТУРАЛИЗМ

Михаил Кудреватый
ВЕКТОР ТВОРЕНИЯ
О формообразующей роли композиции

Дмитрий Северюхин
ИСКУССТВО ШЕЛКОГРАФИИ
(Про монографию А. Б. Парыгина «Искусство шелкографии. ХХ век»)

Елена Григорьянц
ФЕНОМЕН ШЕЛКОГРАФИИ
(Реценция на монографию А.Б. Парыгина «Искусство шелкографии. XX век. История, феноменология, техники, имена»)

Александр Мажуга
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КНИГЕ А.Б. ПАРЫГИНА «ШЕЛКОГРАФИЯ КАК ИСКУССТВО»


Меркурий
 
Terra-mobileДата: Четверг, 2013-08-22, 1:12 PM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 181
Репутация: 1
Статус: Offline
Содержание научного сборника № 21 и сведения об авторах
Прикрепления: ______21.doc (59.5 Kb)


TM
 
Форум » Художественная и театральная жизнь Санкт-Петербурга » Деятельность Петербургского отделения АИС » Петербургские искусствоведческие тетради (Периодический сборник трудов по истории искусства)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: