ВыходВход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Суббота, 2018-04-21, 4:35 AM
Вы вошли как Гость
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Художественная и театральная жизнь Санкт-Петербурга » Первая Международная театральная Универсиада » Шесть персонажей в поисках автора (Санкт-Петербургский Университет культуры и искусств (Россия))
Шесть персонажей в поисках автора
Terra-mobileДата: Суббота, 2014-05-31, 12:05 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 185
Репутация: 1
Статус: Offline
29.05 чт  18-00.

Санкт-Петербургский Университет культуры и искусств (Россия)

Л.Пиранделло
Шесть персонажей в поисках автора

спектакль студентов  мастерской з.а. России Натальи Поповой

Режиссер: з. а.  России Наталья  Попова
Балетмейстер: Андрей Босов
Чечетка: Кэлти Коллинз(США)

В спектакле заняты: Борислав Гультиков, Рика Танака, Анна Брусинская, Олег Шпак, Иван Сухов, Элис Дарсадзе, Елена Стерхова, Марк Дубоносов, Екатерина Борисенко, Дмитрий Юркевич, Диана Федоренко, Ольга Кононова, Евгений Акимов, Марина Суханова, Александра Щелочилина, Светлана Милан
 
МеркурийДата: Суббота, 2014-05-31, 12:16 PM | Сообщение # 2
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 1
Статус: Offline
По сути дела, спектакль в постановке Н.Поповой при активном соучастии балетмейстера А. Босова - музыкально-пластический фарс. Веселый и остроумный.
Недостатка в зрителях и аплодисментах не было.
 
Terra-mobileДата: Вторник, 2014-06-03, 6:28 PM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 185
Репутация: 1
Статус: Offline
Создатель авангардной философской драмы Луиджи Пиранделло отталкивается от традиций интеллектуальной драмы Ибсена и  Шоу и  опирается на  достижения  театра «гротеска»,и уже в двадцатых годах  создает  оригинальные, ломающие стереотипы восприятия драматургии абсолютно  философские пьесы: «Шесть персонажей в поисках автора» (1921), «Генрих IV» (1922), «Каждый по-своему» (1924), «Сегодня мы импровизируем» (1930) и др.

«Шесть персонажей в поисках автора» (1921) - манифест авангарда, театральный мир зациклен на  театральных условностях, ослаблены причинно-следственные связи.

Драматург  не поленился написать  предисловие, в котором  объясняет философские  постулаты   новаторской пьесы и подробно описывает  историю  создания.   Сама  сюжетная линия  «нереализованного» персонажа была  предложена  Пиранделло Капуаной,  тот  в последней новелле сборника «Малый Декамерон» (1901)  сочинил драму двух влюбленных, «требовавших» от автора завершить их историю.
Парадокс мышления   для Капуаны  был психологическим «казусом»,  у Пиранделло -  кредо.  Эту линию  он  вывел  в новелле «Трагедия персонажа» (1911) и  целенаправленно  обобщил и выявил  в пьесе.  Считая себя  «писателем-философом», Пиранделло  видит  «особого» смысла в жизненной драме шести персонажей, которых однажды привела к нему его «служанка» (фантазия), и не стал писать о них ни новеллу, ни роман. Неинтересно.

Но, созданные воображением и не получившие воплощения в  драме, персонажи обрели  недосказанность истории  и мучились своей «недосозданностью». Желая  куда-нибудь спровадить скучных героев Пиранделло решил выпустить их на сцену. Куда же еще? Раз им так этого хочется.   Пиранделло интересует сам механизм  воплощения идеи в искусстве,   создание художественного  произведения, не образа как такового
 Идея  возвести действие в квадрат   во имя эффекта театральности вдохновила   Пиранделло заново переосмыслить    прием  «театра в театре», прием не новый , весьма распространенный популярному еще в эпоху Возрождения. В пьесе Пиранделло занавес демонстративно поднят как флаг, на сцене утвердились безразличные к зрителям актеры, занятые своими обыденными делами, а именно явившиеся на   репетицию   пьесы.

Краткое содержание для тех , кто не читал пьесу(и не прислал синопсис спектакля)

Итак, актёры являются  в театр на репетицию. Премьерша,  безусловно, опаздывает. Премьер недоволен тем,  какой фасон у поварского  колпака. Директор в  ярости: «...что вы от меня хотите, если Франция давно уже перестала поставлять нам хорошие комедии и мы вынуждены ставить комедии этого Пиранделло, которого понять — нужно пуд соли съесть и который, словно нарочно, делает все, чтобы и актёры, и критики, и зритель плевались?» Шум, гам...   Вдруг появляется театральный швейцар, а за ним — шесть персонажей во главе с Отцом, тот сообщает, что они - в поисках автора. И вот они здесь. И готовы помочь.   Жизнь полна таких несуразностей, которые не нуждаются в правдоподобии, потому что они и есть правда, а создавать иллюзию правды, как это принято в театре, —  безумие. Автор дал жизнь персонажам, а потом раздумал, хотя они сами по себе  — драма. Да еще какая. И накал страстей обеспечен. Предыстория такова:  Отец женился на Матери, но   она  увлечена его секретарем. Он  сунул  обоим денег, чтобы они могли оставить его в покое и жить вместе. Сына, которому в ту пору было два года,  выпроводил  в деревню, обеспечил ему кормилицу.  У Матери между делом  родились ещё  дети: Падчерица, Мальчик и Девочка, которых законный Сын активно презирает за то, что они незаконные. После смерти своего сожителя Мать с детьми  объявилась снов и  чтобы заработать   денег, стала шить.  Пи этом не замечала, что  хозяйка модной лавки мадам Паче даёт ей заказы   для того, чтобы  сделать  Падчерицу  куртизанкой:  мол,  Мать испортила ткань, и вычитает стоимость из её жалованья, Падчерица, чтобы покрыть вычеты, втайне от матери   сворачивает  по кривой дорожке. Падчерица во  случившемся обвиняет то Сына, то Отца по очереди,  те  с трактовкой образа не согласны. Мать  не знает, как примирить семейство... Отец  разглогольствует: в каждом из участников драмы не одна, а множество видимостей, в каждом скрыта способность с одними быть одним, с другими другим, разговоры о цельности личности —  вздор. Сын,  воплощение надменности  утверждает, что он -персонаж драматургически «нереализованный», и хочет  чтоб его оставили в покое и по возможности навсегда... Персонажи  скандалят, и Директор  ангажирован, и только автор может восстановить порядок в пьесе. Он готов  поучаствовать советом: им следует обратиться к некоему драматургу, но Отец предлагает рациональное решение Директору самому  теперь быть автором — ведь все так легко, персонажи уже здесь,  чего еще желать?Директор  не против, и на сцене устанавливают декорации.  Но репетицию провести не удается, персонажи хотят сами выступить перед публикой,  в своем амплуа. Директор  втолковывает:   это невозможно, на сцене их будут играть актёры: Падчерицу — Премьерша, Отца — Премьер и т. д. А пока персонажи разыграют драму перед актёрами, которые будут зрителями. Директор  намерен увидеть первую сцену: разговор Падчерицы с мадам Паче. Но мадам Паче среди персонажей, пришедших в театр, нет. Отец считает, что если подготовить сцену как следует, то это может привлечь мадам Паче, и она появится. Действительно,  появляется мадам Паче — хабалка редкая, и с сигаретой . Актёры  в шоке от  «вульгарного  «чудо реальности, которое вызвано к жизни самой сценической ситуацией». Мадам Паче заявляет Падчерице,  что той  нужно решиться пожертвовать собой.  Мать утраивает драку. С  неохотой  угомонив рассерженных женщин,    Директор  надеется, что Отец сыграет продолжение этой сцены. Премьер и Премьерша  предпринимают попытку повторить. Отец и Падчерица уже не те, брутальности нет, сцена  транслируется  под аккомпанемент Суфлёра. Персонажей веселит игра актёров, демонстрируют свое недоверие.  Директор  снова в ярости и не намерен  больше  пускать персонажей на  сцену, хочет  переиначить реплику Отца,  когда тот уговаривает  Падчерицу  снять траурное платье:  цинизм  неуместен. Падчерица противится,  ей правда жизни дороже, но Директор  кричит что в театре правда  уместна только до известного предела. Падчерица  в обнимку с  Отцом, но  в этот торжественный миг в комнату  вторгается Мать с криком   «Несчастный, ведь это моя дочь!» И все портит.
Актёры и Директор  в восторге, персонажи уверены  главное — то, что именно так  случилось на самом деле.
Конец первого действия.

На сцене новая декорация: уголок сада с небольшим бассейном. По одну сторону сцены сидят актеры, по другую — персонажи. Директор объявляет начало второго действия. Падчерица рассказывает, что вся семья вопреки желанию Сына переселилась в дом Отца. Мать объясняет, что всеми силами пыталась примирить Падчерицу с Сыном, но безуспешно. Отец вступает в спор с Директором об иллюзии и реальности. Мастерство актеров заключается в том, чтобы создать иллюзию реальности, меж тем как у персонажей есть своя, другая реальность, персонаж всегда имеет собственную жизнь, отмеченную характерными, ему одному присущими чертами, он реальнее обычного человека, особенно актера, который часто может быть и «никем». Реальность людей меняется, и сами они меняются, меж тем как реальность персонажей не меняется и сами они не меняются. Когда персонаж родился, он тотчас получает независимость, даже от автора, а иногда ему случается приобретать значение, какое автору и не снилось! Отец жалуется, что авторская фантазия произвела их на свет, а потом отказала им в месте под солнцем — вот они и пытаются постоять за себя. Они много раз просили автора взяться за перо, но безуспешно, и они отправились в театр сами. Директор продолжает распоряжаться относительно декораций. Падчерице очень мешает Сын. Он готов покинуть сцену и пытается уйти, но у него ничего не получается, словно какая-то таинственная сила удерживает его на сцене. Видя это, Падчерица начинает безудержно хохотать. Сын вынужден остаться, но он не желает принимать участия в действии. Девочка играет у бассейна. Мальчик прячется за деревьями, сжимая в руке револьвер. Мать входит в комнату Сына, хочет поговорить с ним, но он не желает её слушать. Отец пытается заставить его выслушать Мать, но Сын сопротивляется, между Сыном и Отцом завязывается драка, Мать пытается их разнять, в конце концов Сын валит Отца на пол. Сын не хочет позориться на людях. Он говорит, что, отказываясь играть, он всего лишь выполняет волю того, кто не пожелал вывести их на сцену. Директор просит Сына просто рассказать лично ему, что произошло. Сын рассказывает, что, проходя через сад, увидел в бассейне Девочку, бросился к ней, но внезапно остановился, увидев Мальчика, который безумными глазами смотрел на утонувшую сестренку. Когда Сын доходит в своем рассказе до этого места, из-за деревьев, где прятался Мальчик, раздается выстрел. Мальчика уносят за кулисы.

Актеры возвращаются на сцену.  То ли  Мальчик в самом деле умер, другие убеждены, что это только игра. Отец  вопит: «Какая там игра! Сама реальность, господа, сама реальность!» Директор  посылает всех к черту.

Сцена и зал озаряются ярким светом. Директор раздражен: зря потерян целый день. Начинать репетицию слишком поздно. Актеры расходятся до вечера. Директор дает команду осветителю погасить свет. Театр погружается во тьму, после чего в глубине сцены, словно по оплошности осветителя, загорается зеленая подсветка. Появляются огромные тени персонажей, кроме Мальчика и Девочки. При виде их Директор в ужасе сбегает со сцены. На сцене остаются только персонажи.

Занавес не опускается, так как и не подымался.
 
NordnordwestДата: Вторник, 2014-07-15, 2:35 AM | Сообщение # 4
пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
В данном спектакле я исполняю роль Сына.
Как мне кажется, Пиранделло изображает Сына наиболее "недописанным" из персонажей (помимо Мальчика и Девочки). В течении всего действия Сын предпочитает не вмешиваться в "игру", изредка подстегивает остальных едкими замечаниями и всячески изворачивается, когда дело касается его самого, однако, как говорит Отец: "он-то и является главной пружиной пьесы". Будучи "незавершенными" Отец, Мать и Падчерица с помощью Директора и актеров добиваются, чтобы история закончилась так, как будет выгодно им. Сын, в свою очередь, не желает воссоздавать на сцене "сладкую ложь", и в последнем своем монологе открыто заявляет, что его примирения с Матерью не произошло, что девочка утонула, а мальчик застрелился. Правда жизни грубее, жестче и в то же время глубже нежели правда сценическая.
Во внешнем облике создаваемого мной героя есть что-то не то от карточного шулера, не то от фокусника, что подчеркивает его скрытую роль среди персонажей.
Что касается внутренней жизни роли, то драма "брошенного ребенка" - это только первый пласт. Наш спектакль о природе творчества, о празднике театра, и с этой точки зрения мой персонаж - главный антагонист всего действия. Своим нарочитым бездействием он дает понять, что трагизм жизни порой невозможно выразить на сцене и... нужно ли?
Наверное, этим вопросом когда-то задался автор придумавший персонажей. Этим же вопросом озабочен Пиранделло и те, кто вновь и вновь обращается к его пьесе "Шесть персонажей в поисках автора". Так продолжается спор между искусством и жизнью.
 
Terra-mobileДата: Вторник, 2014-07-15, 1:49 PM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 185
Репутация: 1
Статус: Offline
Сын в вашей трактовке образа - БЕЗРАЗЛИЧНЫЙ манипулятор? Нет? Такой тип манипулятора использует в своём поведении тактику равнодушия.  Точнее: делает вид, что его не интересуют окружающие люди, охвачен  безразличием как небезызвестный  герой Саши Черного. Он демонстративно   обнаруживает  своё наплевательское отношение к другому(персонажу)  словно  того и вовсе нет, мол,  присутствие простого смертного недостойно внимания. Это - опытный игрок,  в его арсенале черты и пассивного и активного манипулятора, он, действительно, сбрасывает схемы поведения,  как шулер игральные карты.  Это одаренный манипулятор,  он разнообразен в выборе средств, умеет  при  надобности  играть роль то  Великомученика, то  Жертвы, то  Скандалиста, То  Мерзавца. И каждый  выход - это концертный номер. Однако  суть в том, что ему  на самом деле не  безразлично   происходящее вокруг, иначе он не играл бы в эти  игры.
Манипулирование  вызвано  скрытыми мотивами ухода от тревоги и отчаяния.
 
NordnordwestДата: Четверг, 2014-07-17, 11:10 PM | Сообщение # 6
пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Разумеется, он не безразличен ко всему по-настоящему. Вы очень верно сформулировали его действие - МАНИПУЛИРОВАНИЕ и также способ действия.
В начале работы над спектаклем у меня возникали мысли о параллели Сын - Директор. В то время как у других персонажей постепенно складываются относительно доверительные отношения с актерами их исполняющими, роль Сына не легко дается молодому артисту. Отчасти это объясняется способом действия Сына, но... что, если он претендует на нечто большее, чем быть просто сыгранным актером?
 
Terra-mobileДата: Понедельник, 2014-10-13, 5:01 PM | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 185
Репутация: 1
Статус: Offline
Может быть, и претендует. На главную роль, например.
 
Форум » Художественная и театральная жизнь Санкт-Петербурга » Первая Международная театральная Универсиада » Шесть персонажей в поисках автора (Санкт-Петербургский Университет культуры и искусств (Россия))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: