ВыходВход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Текущая дата: Вторник, 2018-08-14, 1:22 PM
Вы вошли как Гость
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Художественная и театральная жизнь Санкт-Петербурга » Первая Международная театральная Универсиада » Первая Международная театральная Универсиада (С 26 по 31 мая в Санкт-Петербурге)
Первая Международная театральная Универсиада
Terra-mobileДата: Среда, 2014-05-28, 5:07 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 1
Статус: Offline
 

С 26 по 31 мая в Санкт-Петербурге прошла  Первая Международная театральная Универсиада.


Проект включен в основную программу Года культуры, проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Партнерами проекта выступают Александринский театр и Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства. Основная задача Универсиады -  развитие и укрепление творческих связей между театральными школами. В отличие от спортивных соревнований, молодые режиссеры и актеры, существуя в общем культурном пространстве, где единственным критерием оценки творчества является талант и профессионализм каждого из них, не  соревнуются друг с другом за медали и призовые места. Участвуя в Универсиаде, они получают уникальную возможность вместе искать пути развития современного театра, которые способны объединять людей несмотря на все политические разногласия.

См подр.:http://www.baltic-house.ru/festivals/festivals/pervaya_mezhdunarodnaya_teatralnaya_universiada/0.html

На   площади Островского произнес торжественную речь об открытии Универсиады народный артист России, художественный руководитель Российского государственного академического

театра драмы им. А.С. Пушкина Валерий Фокин. Потом инициативу перехватил народный артист России Николай Мартос, он выступил в роли Хранителя огня.

"Огонь будет пронесён по центру Петербурга, а закончится эстафета зажжением Театрального огня», которая станет символом Универсиады и будет гореть до её закрытия", -  сообщили

торжественно  организаторы -  А в конце эстафеты случится  официальное зажжение «Чаши огня», которая будет гореть на протяжении всей Универсиады".

Затем Николай Мартон помпезно уселся у ретро-автомобиль, конвоирами стали байкеры в банданах.

Студенты  скромно  забрались в два автобуса. Кортеж двинулся во Невскому проспекту,  байкеры пылили со скоростью 40-6-км/ч. Дети и их тридцатилетние родители восхищенно смотрели

вслед.

Так эстафета  стартовала от  Александринского театра,  был зажжен символический «театральный факел», который отправился в долгий и славный  путь по центральным улицам Санкт-

Петербурга.

Маршрут    был намечен от площади Островского, от Александринского театра, пролегал по центральным улицам города , конечным  пунктом , естественно, был обозначен Балтийский

Дом.

"Чаша огня", древний магический артефакт, действительно,  была зажжена вечером  на ступеньках театра-фестиваля Балтийский дом под звуки студенческого гимна Гаудеа́мус,

состоялась обещанная  церемония с присутствием муз и Первая Театральная Универсиада,  стало быть,  открыта официально в майский вечер.
Прикрепления: 9088125.jpg(136.4 Kb)
 
МеркурийДата: Среда, 2014-05-28, 5:20 PM | Сообщение # 2
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
Театральная программа была составлена организаторами фестиваля, надо полагать,  так "хорошо" чтоб никто из среднестатистических критиков не смог увидеть и "львиной доли" заявленных  проектов.

26.05 пн

Национальный университет театра и кино им. Караджале (Румыния, Бухарест)Э.Ионеско Лысая певица
19.00-20.20 Малая сцена Театра-фестиваля "Балтийский дом"

27.05 вт

Театральная академия Маастрихт (Нидерланды) Медленно мигающие глаза
17.00-17.30 91-я комната Театра-фестиваля "Балтийский дом"

Королевская консерватория Шотландии (Великобритания, Глазго) У.ШекспирТрагедия о Кориолане

20.00-22.0 0 Учебная сцена ТКК "Александринский"

Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства (Россия), курс Я. Туминой и Большой театр
кукол

Тетрадь Тома Кенти
по мотивам повести М.Твена "Принц и нищий"19.00
Большой театр кукол, ул. Некрасова, 10

28.05 ср

Корейский Национальный университет искусств (Сеул, Южная Корея)
Те-вун Ким Ring, Ring, Ring, Ring 16.00-17.5091-я комната Театра-фестиваля "Балтийский дом"

Университет театра и кино (Венгрия, Будапешт) Гамлет по мотивам пьесы У.Шекспира19.30-22.20
Малая сцена Театра-фестиваля "Балтийский дом"

29.05 чт

Санкт-Петербургский Университет культуры и искусств (Россия)
Кафедра режиссуры и мастерства актера
Л.Пиранделло
Шесть персонажей в поисках автора
18.00

Малая сцена Театра-фестиваля "Балтийский дом"
Театральная академия Маастрихт (Нидерланды)


Сообщение отредактировал Меркурий - Среда, 2014-05-28, 5:25 PM
 
Terra-mobileДата: Среда, 2014-05-28, 5:52 PM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 183
Репутация: 1
Статус: Offline
26 мая

Лысая певица» — спектакль  представленный   Национальным театром кино «И. Л. Караджале» из Бухареста.

  Студенты четвертого курса университета театра и кино как знамя свободы от коммуникации в обществе потребления  явили сценическую версии  первой пьесы франко-

румынского драматурга Эжена Ионеско.  

Из-за белалаберности некоторых причастных в организации транспортировки  лиц, реквизит и костюмы   сгинули в пути,   актеров этот казус не  смутил,  они просто

вышли на сцену в джинсах и футболках с логотипом универсиады универсиады и молча давили на совесть устроителей безобразия,  демонстрировали абсурд грустных

реалий. 

Английских костюмов не было, зато стульев на сцене было с избытком, но студенты предпочитали садиться на доски сцены или не садиться вовсе, а бегать возбужденно,

бросая отрывистые реплики в зал.

  Вот такой  была задумана мизансцена, но волею судеб не чуда не произошло.

 Спектакль играли на английском языке. Для особо любознательных предусмотрительно над сценой транслировали субтитры.

  Особое оживление в зрительный зал внёс начальник пожарной службы, поклонник Бобби Макферрина,  автора известной песни «Don’tWorry, Be

Happy", напевая весело, он сменил минорный тон  Смитов, озадаченных  техникой поиска истины в разговоре, на мажорный и вызвал ответную реакцию у иностранных

студентов, те с радостью  подхватили знакомый мотив как бы выражая

солидарность жизненных позиций:  Here is a little song I wrote You might want to sing it note for note . Don‘t worry , be happy. In every life we have some trouble When you

worry you make it double. Don‘t worry , be happy. Don‘t worry be happy. Ain‘t got no place to lay your head  Румынские  актёры не оставляли без внимания и русскую аудиторию,   вклинивали  реплики от случая к случаю  на русском языке, не стесняясь акцента.

Спектакль в итоге получился не только интерактивным но и  спонтанным к тому же.
 
МеркурийДата: Четверг, 2014-05-29, 3:13 PM | Сообщение # 4
администратор
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Репутация: 1
Статус: Offline
28 мая 12.00.
Мастер - класс   Камы Гинкаса

В 12.00 на встречу явились русские и  французские студенты. Едва разместились в небольшой аудитории. На стене во всю ширь красовался белый экран.
Кама  Гинкас и два переводчика  эффекта выглядели на фоне "чистого листа", студенты с комфортом развалились на стульях.

Режиссер  ломал языковые барьеры и  говорил студентам так:

" Речь идет о коммуникациях. Чем интимней возможность коммуникации между актерами, режиссером и артистами, тем точнее будет восприятие спектакля. Мне вот уже 30 лет приходится работать с иностранными актерами. Переводчик не должен быть препятствием для контактов. Его не должно чувствоваться. Я говорю по-английски плохо, но нагло. Режиссер - это всегда мужчина, даже если он женщина. Потому что он предлагает(наверное, прекрасное нечто), а актер соглашается или не соглашается или нет.

Я один мужчина здесь. Мастер - класс-это всегда фикция(зря , мол вы в таком обилии здесь собрались). Приехать на 3 дня в Нью-Йорк или куда-нибудь еще и передать весь опыт, эта идея  не имеет смысла. Я представитель школы Станиславского. Это очень сложная, тонкая психология. Поэтому я постигаю ее 50 лет. Я хотел бы быть полезным? Как быть полезным? Я не читаю лекций. Наше дело  практическое. У меня выработался способ: я показываю совсем другое. Один спектакль. И веду беседу на основе проблем, которые он подымает. Все. Комический пролог кончился.
Теперь спектакль. Он объездил  полмира."

И на белом экране пошли титры , возникла  вдруг весна,   московская улица, точнее непритязательный двор, а  в замкнутом пространстве стен  -  распахнутые окна ущербных муниципальных домов, внизу: машины,  зрители, одетые по моде 90-х, обшарпанная дверь, из-за которой появилась Оксана  Мысина(Катерина Ивановна), затем дети.  Играли сцену из   спектакля "Преступление и наказание". Вовлекали зрителей в театральную затею.

Всем известные Игры в Белой комнате К.Гинкаса.
 
Форум » Художественная и театральная жизнь Санкт-Петербурга » Первая Международная театральная Универсиада » Первая Международная театральная Универсиада (С 26 по 31 мая в Санкт-Петербурге)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: